Конспект НОД «Прогулка с воздухом» Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бадьярова Юлия Александровна

конспект НОД для подготовительной к школе группы. в данном конспекте опытным путем детям предлагается рассмотреть основные свойства воздуха. в игровой форме  узнать о разновидностях воздушного транспорта, а так же закрепить знания о воздушном транспорте полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка с воздухом»

 Подготовительная  к школе группа.

Задачи: закрепить, и уточнит знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать, у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: парашют, планер, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование и материалы: картинки с изображением воздушного транспорта. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана «туча» с написанным на ней четверостишьем. Тетради, резиновые груши (спринцовки), стакан с водой, вертушка. Схема «органы дыхания человека»,  «парашюты» с загадками.

Дидактическая игра «Летает – не летает», кубики, набор для рисования (бумага и восковые мелки), аудиозапись «Звуки ветра».

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? Какой ответ предложил каждый ребенок, карточку с таким изображением, он берет и ставит ее на мольберт.

А вот на каком транспорте мы вами начнем путешествие вы узнаете если отгадаете загадку:

Он в воздушном океане

Туч касается крылом

Развернется под лучами

Отливает серебром…..(самолет).

Правильно мы летим на самолете. Но вдруг усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано, (предлагаем одному из детей почесть загадку).

Через нос проходит путь

И обратный держит путь

Он не видимы, но все же,

Без него мы жить не можем.

Кто догадался что это? Правильно воздух. Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, или запах? Видите ли, вы воздух? Мы сможем ответить на эти вопросы если продолжим путешествие. Но для этого нам нужно сделать пересадку. Только трап к нашему самолету не подогнали, но мы не будем его ждать, а потоми его сами из кубиков. Он должен быть высоким, крепки, похожим на мостик. Итак, начинаем.

А теперь попробуем задержать дыхание. Долго ли сможете не дышать? Делаем вывод: человек не может жить без воздуха, а так же животные и растения не могут прожить без воздуха и нескольких минут. А вы хорошо знаете как воздух попадает в наш организм и какой проходит путь. Демонстрация на схеме органов дыхания.

А как вы думаете можно ли воздух почувствовать7 давайте проведем небольшой опыт

Опыт №1

Помашите тетрадями возле своего лица. Почувствовали? Делаем выво: воздух можно почувствовать.

Опыт №2

Сожмите грушу, а затем резко отпустите. Что вы услышали? Правильно это воздух выходит из груши . Вывод: воздух можно услышать.

Опыт№3

А теперь опустите грушу в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Вывод: воздух можно еще и увидеть.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Провести игру «Летает не летает».

Опыт№4

Может ли что то живое существовать без воздуха? Давайте опустим зажженную спичку в банку и закроем банку крышкой. Что мы с вами увидели? Правильно без воздуха даже огонь не горит.

Итак продолжим наше путешествие. Но для этого вам нужно угадать на чем?

Точь – в –точь, как самолет

В кабине есть пилот.

Но в голубых просторах

Летает без мотора.

Молодцы ребята, итак продолжаем путешествие на планере. Но как, же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А вы знаете, откуда берется ветер?

Солнце нагревает воздух в одном месте, и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер. А каким бывает ветер? Мы с вами о этом сейчас узнаем. Прослушивание аудиозаписи «Звуки ветра». Звуки сильного, слабого, порывистого ветра.

Как определить силу ветра? Если на дереве ни один листочек не шелохнется, значит, ветра нет. Если колышатся лишь маленькие веточки, то ветер слабый. А сильный ветер это Ураган.

Опыт№5

Давайте попробуем с вами в группе воссоздать порывы ветра с помощью вертушки. Сначала дуем чуть – чуть – слабый ветер. Теперь посильнее дуем – ветер усиливается. И наконец, ураган -  берем вертушку поднимаем над головой и резко опускаем вниз.

Но вот ветер совсем затих, и мы продолжаем путешествие возвращаемся на землю и пересаживаемся на…..

С теплым воздухом шар,

А под ним корзина,

Под ногами земля-

Словно на картине.

Правильно это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что, же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Это происходит, потому что теплый воздух легче холодного.

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,

В станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

 И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки.

Повернемся друг за другом,

И попрыгаем по кругу.

А теперь наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули » дружно скажем.

Итак нас снова ждет пересадка на

Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. 

Мы продолжаем путешествие на вертолете.

Ребята а как вы думаете, умеет ли ветер работать? – ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит ветряные мельницы и ветряные электростанции (ветряки). Но всегда ли работа ветра может быть полезной? Не всегда сильный ветер может навредить  – поломать деревья, разрушить дома, перевернуть корабли.

Итак, ребята на этом наше путешествие подошло к концу, а чтобы оно вам лучше запомнилось, я предлагаю, вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дневной прогулки в подготовительной к школе группе "Зима"

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. В данный конспект входят все ...

Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы

Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;уточнить знания ...

Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе

В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое  упражнение "...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то  нового. От  последовательности одевания  на прогулку, наблюдения и организации иг...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то  нового. От  последовательности одевания  на прогулку, наблюдения и организации иг...