Конспект НОД "Познание" "Поможем птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Конспект НОД "Познание"  "Поможем птицам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptitsy.docx21.44 КБ
Файл ptitsy_nod.pptx331.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем птицам».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель:  Формирование умений угадывать и называть птиц, сравнивать зимующих и перелетных птиц.

Содержание работы:

- закреплять знание о частях тела птицы;

- совершенствовать умение составлять целое из частей, отвечать на вопрос «Какой по счету? На котором месте?»;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;

- способствовать развитию мышления, воображения, речи детей;

- способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения; активно взаимодействует с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач; выражает интерес при разгадывании загадок.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, фонограмма голоса птицы, разрезные картинки птиц, карточки с изображением птиц.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети играют в группе, слышится музыка (голос птицы), сначала тихая, потом все громче (фонограмма пение скворца).

Воспитатель: Ребята, что это за звуки, что вы слышите? (Дети называют то, что слышат). Что слышит Петя, Таня….

В: Ребята, а мне вчера на электронную почту пришло видеописьмо от птиц, они совсем запутались и не знают, кому нужно улетать в теплые края, а кому можно на зиму остаться у нас в селе.  Давайте вместе посмотрим  и поможем птицам разобраться, согласны? (Ответы)

Дети рассаживаются кому как удобно для просмотра презентации.

  1. Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Второй  слайд презентации:

Загадка:

Серый маленький комочек: 

Чик-чирик – замерз он очень! 

Солнце, выгляни скорей! 

Кто тепла ждет?

Дети отгадывают, появляется картинка воробья.

В: Правильно отгадали?(Ответы)

В: Дети, а чем же питается воробей? (Дети высказывают свое мнение), а чем воробей питается зимой? (Высказывания детей)

Третий слайд презентации.

В: Воробьи зимой питаются отходами человека, любят клевать хлебные крошки в кормушках, семечки. Им зимой, конечно тяжело, но пропитание для себя они находят.

В:  Дети, как вы думаете, воробью нужно улетать в теплые края или можно остаться на зиму здесь, с нами? Как думает Артем, Оля… (Ответы) (Можно остаться).

В: Птицы, которые остаются на зиму называются, как вы думаете как? (Ответы детей). Зимующие птицы. Тогда воробей у нас, какая птица? (Ответы) Саша, воробей какая птица? (Ответ) (Зимующая).

Четвертый слайд презентации.

В: Кто это?  (Ответы)Правильно синица. А чем питаются у нас синицы зимой? (ответы детей)

В: Синицы зимой питаются семенами растений, яйцами бабочек. Они едят корм спрятанный другими птицами, еще они очень любят гостить у кормушек. Любители несоленого сала.

В: Скажите, корму хватает синицам зимой, или им необходимо улетать в теплые края, чтобы прокормиться? (Ответы) Дима, как считает? (Ответ). (Хватает, синицы остаются у нас в селе). Синица, какая птица? (Ответы) Все согласны или нет? (Ответы). (Зимующая).

В: Ребята, воробей с синицей прислали для вас задание хотите узнать какое? (Ответы).

1.  «Собери картинку». Работать будите компаниями. У меня на столе лежат геометрические фигуры, выберите ту, которая вам больше всего нравится. (Дети выбирают фигуры)

Дети, у кого фигуры красного цвета берут конверт красного цвета, у кого желтые фигуры – желтый конверт, синие фигуры – синий конверт, зеленые фигуры – зеленый конверт.

Вам необходимо из разрезных картинок собрать изображение птиц.

(Дети собирают изображение птиц).

В: Ну что, у кого какая птица получилась? (Дети называют птиц, которые у них получились)

2. Следующее задание.

Для компании желтого цвета: «Найти лишнюю птицу в каждой строчке».

Для компании красного цвета: «Назвать детенышей птиц».

Для компании синего цвета: «Назвать части тела птицы».

Для компании зеленого цвета: «Назвать, какая по счету, на котором месте та или иная птица».

Выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются другими детьми.

Физкультминутка.

Уточки.

Вышли уточки на луг:       Шагают

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:    Машут руками как «крыльями»

«Ж-Ж-ж!»

Гуси шей выгибают:     Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.  Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал,        Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал:      Руки на поясе, наклоны вперед.

«Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш:    Поднимают руки вверх, потягиваются

«Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь:   Приседают.

«Ш-ш-ш!»

Пятый слайд презентации.

Загадка:

Все деревья с интересом,
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК - ТУК - ТУК!

В: Кто это? Как считает Миша? Появляется на слайде дятел.

В: Чем дятлы питаются  зимой? (Рассуждения детей).

Шестой слайд.

 Дятел питается зимой семенами ели и сосны, из-под коры достает жучков, личинки. Еще дятел любит сало, хлеб, отходы, посещает кормушки.

В: Ребята, что же нам ответить дятлу, остается он зимовать или нет? (Ответы детей) (Остается). Дятел зимующая птица или нет? (Ответы) Почему? Как думает Миша, Даша…?

Седьмой слайд.

В: Послушайте еще одну загадку.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.

Кто это? (Ответы)

На слайде появляется ласточка.

В: Дети, а вы знаете чем питаются ласточки? (Выслушиваются рассуждения детей).

Восьмой слайд.

Делается вывод о том, что ласточки питаются мошками, ловят их на лету. Зимой мошек нет, ласточка будет голодная и поэтому ей необходимо отправляться в теплые края, чтобы не погибнуть.

В: Ребята, а как вы думаете, называется птица, которая улетает в теплые края? (Рассуждения детей). Перелетная. Ласточка у нас какая птица?(Ответы). Саша, ласточка какая птица? (Ответ)

В: Ребята, птицам которые обратились к нам за помощью сегодня, мы помогли или нет, как вы думаете? (Ответы)

А что же нам с вами необходимо делать, чтобы помочь пережить зиму зимующим птицам? (Рассуждения детей). Развешивать кормушки и подкармливать птиц зимой. Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и вы обязательно наполните кормушки  кормом. Согласны? (Ответы)

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы)

- Что понравилось больше всего? (Ответы)

- Чем хотели бы заняться в следующий  раз? (Ответы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поможем Птицам Презентация к НОД Выполнил: Абукова И.Г . Воспитатель МБДОУ детский сад №9 « Лесовичок »

Слайд 2

воробей Серый маленький комочек: Чик-чирик – замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет?

Слайд 3

питание воробьев

Слайд 4

синица

Слайд 5

дятел Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

Слайд 6

Дятлы питаются семенами сосны и ели, личинками

Слайд 7

ласточка Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Слайд 8

Питаются ласточки мошками

Слайд 9

В презентации использован материал: get-tune.net/?a= music&q =%E3%EE%EB%EE%F1%E0...‎ ru.wikipedia.org / wiki / Городская_ ласточка ‎ otvet.mail.ru / question /15704533‎ www.numama.ru ›


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Занятие способствует экологическому и речевому развитию детей. В ходе занятия закрепляются названия птиц, формируется бережное отношение к пернатым....

Конспект досуга « Поможем птицам дожить до весны.» 2017

  Развлечение из образовательных областей «Коммуникация», «Познание» в старшей группе    Подготовили и провели воспитат...

Конспект занятия " Поможем птицам зимой"

Конспект занятия " Поможем птицам зимой"  - это прежде всего тематическое занятие, направлено на развитие речи.Все задачи реализуются через игровые ситуации,через различные виды игровой...

Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу" ( средняя группа)

Данный материал возможно использоватьв работепедагоговдошкольных учреждений....