Конспект организованной образовательной деятельности из ОО «Коммуникация»
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Ильясова Гузель  Сайфулловна

Программное содержание: показать взаимосвязь природы и человека, познакомить с правилами поведения в лесу и у воды. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Продолжать развивать диалогическую речь, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, продолжать развивать ситуативно- деловое общение в процессе чтения художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_nod.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 р.п. Магнитка

Конспект

организованной образовательной деятельности из ОО «Коммуникация»

 

Тема: «Путешествие на речку»

Группа: средняя

Воспитатель: Ильясова Гузель Сайфулловна

Количество детей: 14

Дата проведения: 14.11.13г.

р.п. Магнитка, 2013 г.

Программное содержание: показать взаимосвязь природы и человека, познакомить с правилами поведения в лесу и у воды. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Продолжать развивать диалогическую речь, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, продолжать развивать ситуативно- деловое общение в процессе чтения художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Ребенок открывает мир природы».

Предварительная работа: беседа с детьми по правилам поведения в лесу, рассматривание картинок с правилами, сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу», пение песни «Весёлые путешественники».

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Приёмы: беседа, вопросы, художественное слово, слайды.

Материалы и оборудование: оформление в группе «Лесная поляна», оформление реки, мелкие игрушки ( рыбки, лебеди), ноутбук, корзинка, овощи, покрывало, рисунки, музыкальное сопровождение- песня «Весёлые путешественники».

Активизация словаря: правила повеления.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Данила Н, Дашу С.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на поиски приключений, а значит будем настоящими путешественниками. Сегодня мы с вами отправимся на речку и устроим там пикник на природе. Что для этого может пригодиться? ( дети собирают снаряжение: корзинка с едой, покрывало для отдыха, мешки для мусора). А сейчас садимся в автобус и поехали. Вот там, на берегу, я знаю замечательное место для отдыха, прекрасную поляну. Ой, ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас…. Что же здесь произошло?

Дети: Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя мусор. Везде, даже в воде, мусор.

Воспитатель:Как обидно и жалко! Что же нам теперь делать? ( выслушивает мнения детей). А я вот хочу вам рассказать одну очень похожую историю ( читает стихотворение С. Михалкова « На прогулке»)

С. Михалков « На прогулке».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли-

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята!- крикнул Дима

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр,

В футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

 Как вы думаете, что надо было сделать этим ребятам и что нам надо делать в этой ситуации?

Дети: Надо навести порядок: собрать весь мусор в мешки, вытащить при помощи взрослых мусор из речки, собрать сломанные ветки.

Воспитатель: Давайте этим и займёмся .( после уборки дети располагаются )  мусорить, загрязнять воду, ломать ветки деревьев и кустов, разводить костры. А теперь давайте полюбуемся природой. Закрыли глаза и представили, как красиво блестит на солнце вода, какой красивый чистый песок. Ну, вот мы с вами всё убрали. И сейчас можно в лесу пошуметь, покричать, поаукать. ДА! Правильно я говорю?

Дети: Нельзя этого делать! Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам,  чтобы накормить птенцов, когда рядом люди. В лесу нельзя кричать, слушать нужно звуки леса.

Воспитатель: Давайте не будем шуметь, чтобы никого не пугать. ( слышится звук пения птицы). Ой, ребята слышите птичка поёт, а я её понимаю о чём она поёт. Где-то, что-то случилось. Она говорит, что на берегу реки, недалеко от нас, мальчики купались и замёрзли. И они решили развести костёр, чтобы погреться. Костёр получился жарким, пламя высоким. А потом огонь пополз по сухой траве… Ребята поняли как это опасно! Хотели затушить костёр, но под рукой не оказалось ведра. Дети испугались и убежали. И к нам пришла беда! Все, задыхаясь в дыму, убегали, метались и кричали птицы, слетевшие с гнезда, в которых остались беспомощные птенцы.

Надо спешить на помощь! Придётся нам с вами тушить пожар .( дети переходят в другую часть группы, где изображается костёр- с помощью ткани красного, оранжевого оттенков) и его тушение.

Ребята, вы должны помнить, чего нельзя делать детям без  взрослых.

Дети:Нельзя разжигать  костры никогда и нигде- ни в лесу, ни в посёлке.

Воспитатель:А если вдруг произошёл пожар, как его тушить?

Дети: Заливать водой из вёдер, бутылок, засыпать огонь песком.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся на нашу полянку, там остались наши вещи, и нам пора собираться в обратный путь. Но прежде чем уйти , предлагаю оставить здесь напоминающие знаки для тех , кто не знает, как надо себя вести. ( дети расставляют знаки на берегу реки и в лесу).

Воспитатель:Теперь, ребята, забирайте мешки с мусором и прощайтесь с нашим местом, надеюсь, что, когда мы снова захотим отдохнуть на берегу, здесь будет также красиво и чисто, как сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Коммуникация . Тема . Приметы матушки-зимы .

Конспект оганизованной образовательной деятельности. Образовательная область « Коммуникация » Тема:Приметы матушки зимы.Воспитатель: Юркова Е.А.2 квалиф. категория Програмны...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»

Образовательные задачи:  Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникации». На тему: «Стихотворения А. Л. Барто для детей».

Цель:1)Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Л.Барто;2)Добиваться выразительного чтения стихотворения детьми;3)Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,помочь осмы...