Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру "Аквариумные рыбки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Морозова Светлана Викторовна

    Конспект заняти для детей старшей группы "Аквариумные рыбки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon akvariumnye_rybki.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Аквариумные рыбки»

    Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь, вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов.

    Задачи: учить детей называть некоторые виды рыб

    Предварительная работа: воспитатель организует наблюдение за рыбками и уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоёмах.

    Материалы: иллюстрации, предметные картинки, презентация о рыбах.

    Ход занятия.

    Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и др., и среди них картинку с изображением воробья. Предлагает детям взглянуть на картинки и догадаться, кто тут лишний. Спрашивает, как они определили, что лишний воробей.

    Педагог убирает картинку с воробьём. Просит детей назвать рыб и дать краткое описание внешнего вида каждой. Даёт образец высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или «Рыбка с толстым туловищем и длинными, лёгкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».

    Спрашивает, какая, по мнению детей, рыба самая красивая, самая некрасивая, самая большая, самая маленькая. Задаёт новый вопрос: «Рыбы такие разные, так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом – рыбы?» Дети называют общие признаки рыб. (Все они живут в воде. Имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и  жабры).

    - А теперь отгадайте загадку, - предлагает педагог. – «У родителей и деток вся одежда из монеток». «кто это?» (рыбы). А монетки – это? (Чешуя). Серебряные или золотые монетки? (И те, и другие).

    У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех плавники и жабры. Давайте поговорим о их назначении. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники? Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Шевелят плавниками и плывут. Плавник…плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево -вправо.

    А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.

    Педагог цитирует отрывок из стихотворения И.Токмаковой:

    «..Ночью темень, ночью тишь.

    Рыбка, рубка, где ты спишь?»

    Спрашивает, где же спит рыбка и как (спит у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами).

    Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб живущих в открытых водоёмах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб, живущих в прудах и озерах. Интересуется, кто из ребят видел рыб в реке или озере. Просит рассказать, как они их заметили, как рыбы выглядели (2-3 ответа).

    - Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? – говорит педагог. – Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали всё необходимое. Кто из вас может рассказать, как ухаживают за аквариумными рыбками?

    Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: « что нового узнали вы сегодня о рыбках? Есть ли ко мне вопросы? О каких рыбках вы хотите узнать поподробнее?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

    Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб ...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия по окружающему миру+рисование "Знакомство с золотой рыбкой"

    Конспект интегрированного заянятия по окружающему миру и рисованию...

    Конспект занятия в младшей группе «Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

    Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

    Конспект занятия по окружающему миру "Ловись рыбка"

    Занятие разработано для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста....

    НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...