Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сандовская Марина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей старшей группы

с использованием ИКТ и ОЭР

«Прогулка в лес».

Воспитатель Сандовская Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2013г

Программное содержание:

  • Систематизация знаний детей о жизни лесных зверей и птиц зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Упражнять в составлении небольших рассказов от своего лица.
  • С помощью загадки развивать доказательную речь, эмоциональность речи.
  • Развивать сообразительность, воображение.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: Плазменный телевизор. Ноутбук. Музыкальный центр. Шапочки зверей. Фланелеграф (медведь, заяц, лиса, белка, волк, кустик, нора, дерево). Открытки.

Ход занятия.

Дети, я сегодня нам предлагаю полететь на самолете. Вы согласны? Полетели. (дети разводят руки в стороны и на носочках легко бегут). Мы пролетаем над горами, над морями. А сейчас над лесами. Вы видите лес? (Слайд № 1)

Давайте приземлимся на лесной опушке и сходим в гости к лесным жителям. А к каким, вы должны отгадать.

1)Она живет в большом лесу

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

Дети отвечают и объясняют, почему это лиса. (Слайд № 2) Первому отгадавшему одевают шапочку лисы.

А вот следующую отгадку вы покажите.

2)Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши выше головы.

Дети показывают, одному из них одевают шапочку зайца (Слайд № 3).

3)Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек.

Дети объясняют, почему это белка. (Слайд № 4) Одевают шапочку белки.

А следующую отгадку покажите.

4)Серый, зубастый

По полям рыщет.

Телят, ягнят ищет.

Слайд № 5. Одевают шапочку волка.

5)Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.

Ребята объясните, почему это медведь. (Слайд № 6) Одевают шапочку медведя.

Молодцы! Ребята, пока мы отгадывали загадки к нам пришла телеграмма:

Иду на смену осени

Несу снега белые

Вьюги да метели

Встречайте меня.

От кого же эта телеграмма, как вы думаете? (ответы детей). Почему вы решили, что это от зимы? Что бывает зимой? (ответы детей).

Вы теперь лесные жители, а я буду у вас зимой. Поможете мне превратиться в Зиму?

Включается музыка, а дети, закрыв глаза, вслух считают до 10.(Воспитатель накидывает белую шаль).

Я приглашаю вас ребята в свои владения на лесную полянку. Чтобы на нее попасть, нужно отгадать загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Правильно ребята это снежинка. (Слайд №7) Давайте теперь мы с вами покружимся как снежинки под музыку.

Ребята скажите ка мне, откуда берутся снежинки? Откуда они появляются? (из тучи). Почему? (капельки замерзнут и превратятся в снежинки).

Закройте глаза и сосчитайте от 5 до 1, и мы очутимся на полянке. (Слайд № 8. елочки, сугробы, деревья).

Открывайте глаза, посмотрите вот мы и на месте. Это я посеребрила елочки, деревья, прикрыла их теплыми шубами, землю пушистым одеялом. А вы, мои лесные жители, как живете? Как зимуете? (каждый зверь рассказывает о своем житье).

Медведь: Я медведь, живу в лесу. К зиме я наедаюсь, чтобы накопить побольше жира. Я нахожу упавшие деревья, делаю берлогу, выкладываю ее сухими листьями. Сплю всю зиму до самой весны. Под снежной крышей мне в берлоге тепло.

Белка: Я белка, живу высоко на дереве, в дупле. Когда дует сильный ветер, сворачиваюсь колечком, вход закрываю пушистым хвостом. У меня много кладовых, где я запасла орехи, желуди, сушеные грибы. Мне зима не страшна.

Лиса: Я лиса. Я хитрая. Поселилась в барсучьей норе, выгнала его оттуда. К зиме моя шерсть становится густой, теплой. А своим пушистым хвостом заметаю следы, чтобы охотники меня не нашли. Охочусь за молодыми тетеревами, куропатками. А по ночам ловлю мышек. У меня отличный слух, я слышу, как под снегом мыши пищат.

Заяц: А я заяц, поменял летнюю одежду на белоснежную шубку. Но плохо нам зимой, далеко видны наши следы на снегу, да и врагов у нас много. Весь день под кустом сидим, а ночью отправляемся на кормежку: обгладываем кору деревьев, объедаем молодые веточки. Спасают от врагов быстрые ноги, да шубка – невидимка.

Волк: А мы волки, всю зиму по лесу рыщем, добычу ищем: зайчат, барсучат, лосят. Плохо нам голодно. Нас только ноги и кормят.

Зима: Узнала я теперь про ваши дела. Буду вам снега подсыпать, крыши берлог и норок утеплять, следы заметать. А вы знаете, что я живу не одна, а со своими братьями, зимними месяцами. Вы их знаете? (дети называют). Ребята, а вы знаете, что о моих братьях говорят.

Дети: 1.Декабрь год кончает, зиму начинает.

2.Январь - году начало – зиме середина.

3.В феврале – два друга – мороз и вьюга.

Зима: Объясните смысл пословиц. Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо. Забыла у вас спросить, где вы живете в лесу?

Дети размещают зверей на фланелеграфе: медведь – в норе; белка – в дупле; заяц под кустом.

Зима: Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад. А мне зиме пора уходить. Но вы помогли мне, без подарков, я вас не могу отпустить. (Вручает открытки).

Дети, а теперь садимся и улетаем обратно в детский сад. Ну, вот вы снова дети в детском саду, а я ваш воспитатель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...