Перспективное планирование дидактических игр в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Николаевна

 Знакомя детей с окружающим миром, используя в своей работе дидактические игры мы расширяем и закрепляем знания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igryperspektivnyy_plan.odt27.76 КБ

Предварительный просмотр:

                               Перспективный план дидактических игр

      при ознакомление с окружающим миром в соответствии с ФГТ.

 

Тема

Название дидактической игры

День знаний

«Лето-осень», «Найди предмет по описанию», «Школьные принадлежности»,«Собери картинку», «Подскажи словечко»,

« Лишнее слово», «Азбука вежливости», «Кому, что надо для работы?», «Профессии», «Дни недели».

Осень:

Дары осени.

Путешествие в страну осени.

«Найди по описанию», «Отгадай-ка», « Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Назовите овощи, фрукты,ягоды, грибы», «Сварим суп из овощей», «Компот из фруктов и ягод», «Парные картинки», «Грибы», «Собери картинку», «Подскажи словечко», «Домино», «Лото» (овощи, фрукты,ягоды,цветы,грибы).

«Посылка из деревни», «Кому,что нужно для работы?», «Подскажи словечко»,» «Где,что растет?», «Собери букет цветов», «Найди цветок», «Кто скорей соберет?», «Да или нет»,

« Бывает ли это осенью?»,  «Какое время года?», « С какого дерева листок?», «К дереву беги», «Где мы были мы не скажем,

 а что делали покажем», « Лишнее слово», «Что это за птица?».

Я в мире человек.

Я вырасту здоровым

«Узнай по описанию друга», «Угадай, кто позвал?», «Кого не стало?», «Кто, что делает?», «Назови ласково», «Подбери пару», «Кто поможет?», «Азбука вежливости», «Кому, что надо для работы?», «Профессии»

«Что я знаю о себе?», «Делаем зарядку», «Когда ты это делаешь?», «Правильно не правильно», «Исправь ошибку», «Посылка для друга», «Доскажи словечко», «Режим дня».

Мой город

Моя страна

«Где ты живешь?», «Дом в котором ты живешь», «Кем работают родители?», «Что нужно для работы», «Магазин», «Детский мир», «Где это можно купить?», «Кукольный детский сад»,

«Нас лечит врач и медсестра», «Бывает не бывает?»,«Зоопарк»,

 «Что изменилось?»,  «Путешествие на транспорте», «Что надо для поездки?», «Транспорт», «На чем я путешествую?», «Улица», «Подбери груз к машине», «Дорожные знаки», «Правильно не правильно?», «Кому, что нужно для совместной работы?»,

 «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужен предмет?»,

«Из чего сделано?», «Распутай путаницу»,

Монито-ринг

Мои игрушки

«Что понравилось возьми, принеси, назови», «Подбери пару», «Посылка от друга», «Что игрушка расскажет о себе?», «Какой, какая, какое», «Найди предмет по описанию», «Чудесный мешочек», «Где спрятался зайка?», «Что достать тебе дружок?», «Наш оркестр», «Найди такую же», «Из чего сделана игрушка?».

Безопа-сность детей

«Где, что можно делать?»,  «Опасные, безопасные предметы», «Расскажи, как надо вести себя на улице», «Можно - нельзя»,

« А, что потом?», «Кто, что слышит?», «Узнай, что изменилось».

Домашние животные

«Кто, где живет?»,  «У кого, кто?», «Назови ласково», «Один- много», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», « На птичьем дворе», «В деревне у бабушки»,

 « Лишнее слово»,  «Кто домике живет?», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?», «Кто как говорит?»

Новогод-ний праздник

«Когда это бывает?», «Бывает ли это в новый год?», «Подскажи словечко», «Да и нет», «Найди где спрятано», «Найди, чем отличается», «Что выбрал Петрушка?», «Поправь Петрушку», «Придумай узор», «Скажи наоборот», «Расскажи, как надо встречать гостей», «Магазин игрушек», «Это игрушка желтая как...» «Отгадай, что в мешочке?», «Что подарит Дед Мороз?», «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».

Зима

Труд людей зимой

В мире животных и птиц

«Когда, это бывает?», «Так бывает или нет?», «Бывает ли это зимой?», «Подбери пару», «Собери картинки», «Подскажи словечко», «Да и нет», «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Собери фигурки», «Кто знает, пусть продолжит», «Один-много», «Какой какая, какое», «Узоры на одежде», «Найди чем отличается», «Профессии», «Оденем куклу».

«Кто живет в лесу?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Чьи детки?», «Кто чем питается?», «Один-много», «У кого, кто?», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Подбери пару»,

«Какой, какая, какие», «Кого не стало?», «Лишнее слово»,

«Рыба, птица, зверь», «В гости прилетел снегирь».

День защитника Отечества

«Военные профессии», «Военная техника», «Найди лишний предмет», «Кто самый внимательный?», «Повторяем друг за другом», «Закончи предложение», «Добавь слово», «Наоборот», «Противоположности», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо»,

«Не ошибись», «На воде, в воздухе, на земле», «Знатоки».

8марта

«Подскажи словечко»,  «Скажи комплимент другу»,

«Встречайте гостей», «Кто что делает?», « Кто к нам пришел?»,

«Назови ласково», «Украсть платочек», «Найди по описанию», «Собери букет», «Мамы дома повара», «Что лишнее?» (посуда).

Знакомство с народной культурой и традициями

«Найди предмет по описанию», «Народные промыслы», «Четвертый лишний», «Укрась матрешку», «Встречаем гостей», «На чем играю?», «Русская ярмарка», «Чудесная матрешка», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Что это такое?».

Мониторинг

Герои мультфиль-мов

«Из какой я сказки?», «Оживим наши сказки», «Исправь ошибки», «Кто больше вспомнит?», «Шкатулка со сказками», «Угадай, какая сказка?», «Разрезные картинки».

Весна

Птицы, насекомые рыбы

«Какое время года?», «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Что сажают на огороде?»,

«Вырастим цветок», «Ассоциации».

 «Чей домик?», «Узнай по описанию», «Кто как поет?», «Перелетные птицы», «Третий лишний», «Бывает не бывает?»,

«Познакомь Незнайку с рыбами», «Познакомь Незнайку с птицами», «Познакомь незнайку с насекомыми», «Охотник»,  «Куда залетела пчелка?», «Приходите на лужок», «Загадай мы отгадаем», «Летает не летает?», «Разрезные картинки».

Лето

«Солнечные зайчики»,  «Найди ошибки художника»,

 «Когда это бывает?», «Кто знает, пусть продолжит»,

 «Отзовись не зевай», «Сюрприз Зайца Длинного ухо»,

«В гостях у лесовичка», «Отгадай, что в лукошке?»,

«Назови ласково», «Живая клумба», «К дереву беги»,

«Оденем куклу на прогулку», «Что изменилось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перспективное планирование дидактических игрв средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления

в перспективном планировании выстроена система использования  дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...