Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Логунова Вера Михайловна

"Берегите природу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 воспитателя и детей (подготовительная группа)

с использованием ИКТ и ОЭР

«Берегите природу»

Воспитатель: Логунова В.М.

Санкт-Петербург

2013г.

«Берегите природу»

(подготовительная группа)

Задачи: закрепление знаний полученных ранее на занятиях о взаимосвязи человека с природой. Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых В.Зотова «Лесная мозаика». Рассматривание иллюстраций, рассказы детей по моделям о насекомых.

Ход занятия:

 Воспитатель спрашивает детей: Вы любите гулять по лесу, в парке, на лугу? А кто из вас был на море? В горах? Что понравилось больше всего? Что такое природа? (слайды: Пейзаж).

Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек - тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.

Для чего человеку нужна природа?

Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое, учит. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой середины прикреплены лепестки ромашки, с обратной стороны на каждом изображены предметы: тетрадь, свитер, карандаш, шапка-ушанка; бочка с мёдом, пачка с чаем, коробка с молоком, банка с вареньем, хлеб, бутылка с растительным маслом). Открывая лепесток задается вопрос «Что это? Из чего сделано?» (За каждый правильный ответ даётся фишка или открытка с изображением пейзажа, растения или зверя).

Природа, пожалуй главное даёт человеку - это радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: Чему учит нас природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? (показывается слайд-плакат «Сохраним родную природу»). Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Показывается слайд: «божья коровка» и задаётся вопрос: Вам знакомо это насекомое? Кто держал его в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но часто страдает от неумеренного любопытства человека. Послушайте рассказ А.Плешакова «Знать и беречь» (отрывок аудиозаписи).

Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить этих симпатичных жучков, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Природа ждёт от человека помощи. Давайте подумаем: как, например, можно помочь зимой птицам? Если бы люди понимали птичий язык, тогда они бы услышали такой разговор: (Б.Брехта «Зимний разговор через форточку»).

Инсценировка.

Ребёнок (в шапочке воробья): Я маленький воробей

Я гибну, дети, спасите,

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

Дети (хором): Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда

Благодарим за работу!

Ребёнок (в шапочке дятла): Я дятел, пёстрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

Пожалуйста, помогите!

Дети (хором): Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда

Благодарим за работу!

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями защитниками природы? Тогда давайте дадим клятву (дети разучивают стихотворение В.Берестова «Хоровод» как своеобразную клятву). Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.А быть добрым помогает улыбка подаренная друг другу, солнцу, ветру, растениям, птицам, бабочкам,… давайте все вместе споём песню «Улыбка» под фонограмму.

В конце все дети получают медаль с надписью «Друг Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...