Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Каземирова Татьяна Васильевна

Конспект интегрированногт занятия,область - познание,будет полезен тем,кто работает в разновозрастной группе с детьми 3-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В разновозрастной группе 3-5 лет

Область »Познание»

на тему: «Как животные к зиме готовятся»

1.Оргмомент.

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А знаете куда?

В осенний лес,чтобы понаблюдать за животными.Но чтобы звери нас не испугались мы превратимся в невидимок.У меня есть волшебная веточка и я знаю волшебные слова

Раз,два,три ветка клёна помоги

Оказаться нам в лесу,где раскрасила листву,в цвет багряный,золотой осень жёлтую косой.

Входим в лес,дети имитируют движения по лесу,садятся на пеньки.Тихо.Где же звери?Смотрите,кто это ? Зайчик бежит.(мягкая игрушка белого зайца)Он поменял шёрстку.Интерестно,как он это делает?Поглядите на этого зайца,на нём будто белые штанишки одеты.Потом белеет спинка,за ней ушки,но не до самых кончиков,они у него остаются чёрными и мордочка не белеет.

Зачем зайцу цвет менять?(Ответы детей)

Кого он боится?От кого прячется?

Что помогает ему быстро бегать?(длиные сильные задриелапы)

А знаете где дом зайчика?Днём спит он в снежной ямке,а ночью выходит еду добывать:обгладывает кору с упавших деревьев.Вот какой зайчик!Пойдём дальше.

А вот и заячьи враги.Волк и лиса.Лиса идёт тихо,неслышно,покажите,как.Зимой у неё отрастает густая шерсть,поэтому она и не мёрзнет.

Волки живут стаями:днёмспят,а ночью охотятся.

Физминутка.

Я загадаю вам загадки,а вы покажите мне животное,которое я загадала

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

***

Серовато,зубовато,по полю рыщет,телят ,ягнят ищет.

***

То рыжая,тосерая,а названьем белая.

Смотрите,ребята,кто это прыгает по веткам деревьев?Белочка.(мягкая игрушка).Но она уже не рыжая,асерая,поменяла на  более тёплую.

Почему цвет шёрстки стал другим?Так она прячется от врагов- ястреба.

Чем же будет питаться зимой белочка?

Она делает запасы.Грибысушит,орехи в ямки зарывает.Забавно смотреть как белка ищет орехи:стукнет  лапкой по ветке и смотрит.Давайте мы с вами представим,что мы –белочки.

А вот и куст орешника.

Опыт.Наодной  веточке висят 2 орешка на ниточке,а на второй 5 орешков.

На какой ветке больше шариков?Давайте посчитаем. Ро белка не умеет считать,поэтоиу она смотрит на ветки и на  той,которая  сильнее прогинается больше орехов.

А что ещё нужно белочке в холодную зиму?Тёплый дом- в дупле дерева она застилает всё травой,сворачивается клубочком и спит.Нос хвостом закрывает.Зачем?Кто ещё из зверей так делает?Кошка. А зачем ещё нужен белке хвост?

Он у неё как парашют:прыгнет,распушит хвост и плавно опустится на ветку.А когда ветренно закрывается хвостом.

А какие коготки у белки? А как вы догадались?

Давайте сделаем белочке подарок _орехи,поможем ей перезимовать.Сложим их в корзинку и отдадим ей.

Дети делают из пластилина орешки и складывают в корзинку.

Вот и закончилось наше путешествие,нам пора возвращаться .Волшебная веточка перенеси нас из леса домой.

Рефлексия.Понравилось вам путешествие?

Где мы с вами сегодня были?

Кого встретили?

Какой подарок сделали?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...