«Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Интегрированное НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№11 «Машенька»

«Путешествие по родному краю»

Воспитатель:

В.И. Халитова

Сургут

2012 – 2013г.г.

«Путешествие по родному краю»

Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»;  «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»;  «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.

Цель: продолжать расширять и углублять представление детей о родном крае

- расширять и систематизировать знания о природе родного края (растительном и животном мире);

- учить отражать свои впечатления в рисунке, рассказывать о том, что нарисовали.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о природе родного края;

- Наблюдения на прогулках;

- Д/и: «С какой ветки детки?»

- Д/и: « Кто как кричит?»

Оборудование и материал:

- Грамзапись о городе Сургут

- модель деревьев; картинки с изображением животных, птиц, деревьев.

- запрещающие знаки;

- рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, карта-схема, пастель, карандаши, бумага для рисования.

Словарная работа

 рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, пастель, флора, фауна, полезные ископаемые.

Непосредственная образовательная деятельность детей

  1. Организационный момент

- Ребята, нам прислали необычное письмо – это письмо звуковое. Давайте послушаем его. (Звучит песня о городе Сургут)

- О чем поется в этой песне?

Беседа о Сургуте:

- о нашем родном крае, городе Сургуте.

- а что вы знаете о городе Сургуте.

- это большой красивый город расположенный на правом берегу реки Оби.

- Что означает название(слово) Сургут?

- В переводе с хантыйского языка Сургут означает «это рыбная пойма».

-Чем богат наш родной край?

- Нефтью и газом.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить с вами хорошо ли вы, знаете свой родной край?

- Что вы знаете о флоре и фауне нашего края?

- Что изучает флора? фауна?

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю.

Но чтобы отправится в путешествие необходимо собрать в дорогу рюкзак и необходимые вещи (компас, фотоаппарат, бинокль, карту-схему).

Мы с вами будем двигаться по карте.

Воспитатель: Что же я вижу впереди? Загадываю загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (лес)

Ответ детей. Правильно это лес.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете , что в лесу нужно соблюдать правила?

Дети: Да

Воспитатель: А какие правила вы знаете?

Дети называют правила. Воспитатель выставляет карточки. Молодцы.

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка-земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: кто в лесу наши друзья?

Дети: Деревья, птицы, звери.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу?

Проводится игра «С какой ветки детки?»

Воспитатель: на какие виды деревья подразделяются?

 Дети:  Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Молодцы! Кто живет в нашем лесу?

Дети: птицы и дикие звери.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.

Д/и: « Что эта за птица?»

Воспитатель:  ребята вы устали, давайте немного отдохнем!

Физминутка

По – лосиному красиво                

Ходит лось в лесу густом  

(Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинув)                      

        По – мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом

(Бег на носочках)

И по – заячьи зайчишка

Все спешит запутать след

(Прыжки на двух ногах вправо-влево)

По – медвежьи ходит мишка

Косолап он с детских лет.

(ходьба на внешнем своде стопы)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь вперед куда указывает нам стрелка?

Дети: налево!

Воспитатель:  Ой, а кто это так кричит?

Д/и «Угадай по голосу?»

Воспитатель : Каких животных вы знаете, что живут в нашем лесу? На какие виды они подразделяются?

Дети называют: волк, медведь, лиса, заяц, лось, олень, песец. Хищные и травоядные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Куда указывает эта стрелка? Налево.

Этот путь лежит в наш детский сад. А теперь я предлагаю нарисовать свои впечатления о нашем путешествии.

Дети рисуют рисунки пастелью.

Анализ занятия: небольшие рассказы детей по рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...