Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Домашонкина Лидия Викторовна

Сезонный проект по теме " Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покормите птиц зимой"36.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Покормите птиц зимой!»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи: 

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.
  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать заботливое отношение

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р  игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек
  • работа с родителями.

                       Интеграция с областями:

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Заботливое отношение к живой природе.

                                     

 Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание , беседы, рассматривание, игры.

  • Сотрудничество с родителями:

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Участие во всероссийском  конкурсе: «Покормите птиц зимой».

Необходимое оборудование

              Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

             Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

             Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки

Продукты проекта

             Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

             Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.

              Изготовление  шапочек птиц к подвижным играм.

Реализация проекта

Основное направление ФГОС – познавательно-речевое

Образовательные области.

              Познание, Коммуникация,  Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка, Труд,  Безопасность,  Социализация

Форма работы с детьми        Игра.  Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

  1.  Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр м\ф , телепередач,
  • занятия, беседы
  • наблюдения, подкормка птиц
  • рисование, аппликация
  • подвижные игры
  • дидактические игры.

                                  Сроки проведения проекта.

Ноябрь -декабрь

Декабрь-январь

Январь-февраль

Чтение художественной литературы: 

У.Н.Т. загадки, пословицы, поговорки.

На выбор воспитателя

На выбор воспитателя

Просмотр м\ф:

«Серая шейка»

«Дети и птичка» А. Плещеев

«Воробьишко»

Разучивание подвижных игр

Совушка - сова

Перелет птиц

Птицы в клетке

Беседы и  занятия: 

Познание

«Наши пернатые друзья»

Коммуникация

Стих-е «Покормите птиц»

Художественное творчество

"Птицы на кормушке". "Сказочная птица»

Музыкальный хоровод

"1-2-3- зимующая птица выходи"

      Познание

 "Чем питаются птицы зимой"

физическая культура

"Зимняя прогулка с воробышками

Познание

"Викторина Забайкалья(птицы)"

Коммуникация

Заучивание стихотворения Г.Ладонщиков «Дельный совет»

Наблюдения и подкормка птиц

проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсии , прогулки с родителями в зоопарк, в лес

экскурсии  и прогулки в выходные и праздничные дни

Рисование:

«Птицы на кормушке»

С. Маршак «Где обедал воробей»

Аппликация:

«Сказочная птица»

Конструирование -игра

«Домики для птиц» (крупный  строитель)

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

 Дидактические игры: 

  • «Четвертый лишний»,

  • «Назови ласково», «какой птицы не  стало?»,
  • «Скажи наоборот», «Много – мало»,

  • «Чей хвост, чья голова?»

Сюжетно – ролевые игры: 

  • «Орнитологи»

  • « Магазин Мотылек (корм для птиц)»

  • «Готовим домики для птиц».

Развлечение .

Выпуск газеты

(совместно с родителями)

С рубрикой поделюсь опытом

Инсценирование

По сказке М.Горького«Воробьишко» с участием родителей и детей.

Весеннее развлечение

"Домой вернулись птицы, домой пришла весна"

«Как сделать кормушку?»

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление кормушек, скворечников

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

-фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок –  из природных даров.

                            3.  Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;

- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада)

-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;

 Ожидаемый результат:

Педагоги 

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

-собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети 

-знают и называют большое количество зимующих птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей 

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...