Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ , тема: "На что похож уж"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гайнуллина Гульфия Исламовна

Задачи: воспитывать в детях сочувствие и желание помочь попавшему в беду, совершенствовать аналитические способности, познакомить со  змеей-ужом, упражнять в произношении звука Ш (для детей, у которых этот звук поставлен), активизировать словарь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка,  труд, здоровье. Применяется национально- региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_chto_pokhozh_uzh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На что похож уж?».

Написала: Гайнуллина Гульфия Исламовна- воспитатель МБДОУ №64 города Нижнекамска, Республики Татарстан.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи: воспитывать в детях сочувствие и желание помочь попавшему в беду, совершенствовать аналитические способности, познакомить со  змеей-ужом, упражнять в произношении звука Ш (для детей, у которых этот звук поставлен), активизировать словарь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка,  труд, здоровье. Применяется национально- региональный компонент.

Оборудование и материалы: игрушки Лисенок, Ежик, змейка, петух, шелковый платок, атласные ленты, прозрачная коробка с луковой шелухой, артикуляционные карточки: «Иголочка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Маляр», «Гармошка»; карточки: шуба, шарф, шорты, рубашка, штаны, кошка, расческа. Раздаточный материал: стаканы с цветными карандашами 4-х цветов; рабочая тетрадь «Лесные истории».

Предварительная работа: рассматривание шелухи лука, рассказывание потешек «Петушок» (русская народная потешка) и «Шурале» (на татарском языке), артикуляционная гимнастика. Игра “Назови картинку”, четко произнося звук Ш, Игра «Назови лишний предмет» (Шуба, шапка, штаны, рубашка, шляпа, кошка).

Ход: 1часть (организация в колонне, за воспитателем) дети идут змейкой, под мелодию «Паровоз» муз. Л. Ахияровой.

Дети строятся в круг выполняют 2-3 артикуляционных упражнения по показу воспитателя.

  •  Вот мы и дошли. Ребята, посмотрите, кто там ползет? (Уж).

2 часть (Рассматривание игрушки. Рассказ-описание. Коммуникация).

-На  что похож уж? (Уж похож на веревку, шнурок, паровозик с вагончиками, ленточку).

-Почему? (Потому что он длинный и тонкий). Воспитатель добавляет – и гибкий.

-Какие части тела есть у ужа? ( Голова и длинное тело).

-Что есть на голове? (Глаза, рот, 2 желтых пятна на макушке).

-Где они живут? (В болотах, лесах).

-Что они умеют делать? (Ползать по земле, плавать в воде).

-Покажите рукой, как ползет уж.  

-Давайте сделаем ужей из этих верёвочек! (игра с верёвочками)

Предлагаю послушать рассказ ужа.

  •  Рассказ ужа: “Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Рань-ш-ше она была, как ш-ш-шелк, а теперь - как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш!”

Дети повторяют рассказ. Щупают атласные ленты, играют с лентами. Слушают, как шуршит шелуха. Действия сопровождают звуком Ш, активизирую каждого ребёнка. Знакомство со звуком "Ш”

-Пошипите долго, отрывисто, громко, тихо.

   -Что делают губы и  язык во время шипения? (Губы тянутся вперед, язык упирается в «потолок»). Задание выполняется вместе с воспитателем, одновременно всеми детьми и индивидуально.

Физминутка “Шурале "(на татарском языке)

Ш-ш-ш-шурале шаяра!

Ш-ш... без шундый шук!

Чыкма каршы - булыр яхшы!

Появляется игрушка Петушок. Дети читают стихотворение.

Петушок, петушок!        Ну, пожалуйста, прошу!

Подари мне гребешок!        Я кудряшки причешу.

Петушок хочет отдать свой гребешок, но у него не получается. Почему? (Потому, что гребешок это - часть головы петушка, а нам нужна расческа).

Пальчиковая игра «Дружба»:

Здравствуй, ужик дорогой (Большие пальцы соприкасаются подушечками).

Мы подружимся с тобой,        (Переплетаются).

Мы обнимемся с тобой,        (Не разжимая, совершить руками большой круг).

Мы покружимся с тобой,

А потом пойдем домой! ( Пальчики бегут).

Интегративная часть (изодеятельность)

  •  Дети, ужу нужно поплавать в воде - давайте нарисуем озеро. Откройте тетради, возьмите голубой карандаш, обведите белый круг и закрасьте его.

(Дети открывают тетради по закладке, закрашивают белый круг) 

Подвожу итог:

 С каким звуком  мы с вами познакомились? (ш)

  Какой гость  у нас побывал? (уж)

Уж дарит детям шкатулку с сушками (Чем вас уж угощает?) –суШками (закрепляем звук Ш)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...