« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов. Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих: Долго шла весна тайком От ветров и стужи. А сегодня прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!»_ Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Вос-ль – Дети какое сейчас время года? Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы? Дети - Солнышко стало пригревать сильнее Травка зелёная появилась Птички стали петь. Проснулись муравьи и пчёлы Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком. Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» . Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Март – капельник, протальник. Апрель - водолей, березень. Май – травень, цветень. Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой Весна, Весна красная! Приди весна ясная! Приди весна с радостью, Приди весна с милостью С солнцем горячим, С дождём обильным, Принеси урожай В наш счастливый край! А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод) Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. Сквозь иглы тёмной хвои Весёлый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки. Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался всё тише, Но сердце ранил он. Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Правильно, что природу и всё живое нужно беречь. Что мы можем сказать цветам? Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку. Вос –ль Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать (Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_konspekty_no_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Разведчики весны ».

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми.

              Прививать трудовые навыки (посадка цветов).

              Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов.

Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих:

                     

                     Долго шла весна тайком

                      От ветров и стужи.

                      А сегодня прямиком

                      Шлёпает по лужам,

                      Гонит талые снега

                      С гомоном и звоном,

                      Чтобы выстелить луга

                      Бархатом зелёным.

                      «Скоро, скоро, быть теплу!»_

                      Эту новость первой

                      Барабанит по стеклу

                      Серой лапкой верба…

Вос-ль – Дети какое сейчас время года?

Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы?

Дети - Солнышко стало пригревать сильнее

            Травка зелёная появилась

            Птички стали петь.

            Проснулись муравьи и пчёлы

Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком.

 Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром  есть пословица «Весенний день - год кормит» .

  Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

                 Март – капельник, протальник.

                 Апрель - водолей, березень.

                 Май – травень, цветень.

           

Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой

           

            Весна, Весна красная!

            Приди весна ясная!

            Приди весна с радостью,

            Приди весна с милостью

            С солнцем горячим,

            С дождём обильным,

            Принеси урожай

            В наш счастливый край!

 

А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод)

           

             Уж вы пташечки, щебетушечки,

             Прилетайте к нам.

             Весну ясную, весну красную

             Принесите нам

Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята  посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные,  хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

                Сквозь иглы тёмной хвои

                Весёлый лился свет.

                Я шла лесной тропою

                И вдруг нашла букет.

                Букет лесных фиалок

                Лежал на мшистом пне.

                И стало мне их жалко

                И грустно стало мне.

                Цветы уже увяли,

                Поникли лепестки.

                Зачем же их сорвали,

                Сломали стебельки?

                Казалось мне, я слышу

                Фиалок слабый стон,

                Он делался всё тише,

                Но сердце ранил он.

   

Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Правильно, что природу и всё живое нужно беречь.

Что мы можем сказать цветам?

                 Если я сорву цветок,

                 Если ты сорвёшь цветок

                 Если все: и я и ты,

                 Если мы сорвём цветы,

                 Опустеют все поляны

                 И не будет красоты.

Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду  и  посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку.

Вос –ль  

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать

(Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).

               

Тема «Художница осень»

Задачи: Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковёр. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях природы. Формировать познавательную активность. Развивать мышление.

Вос – ль Ребята посмотрите в окно. Лето уж пролетело, дождик стал лить чаще, листва желтеет. Как же зовут хозяйку этих перемен природы. Правильно, осень.

«Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки» Дети давайте вместе позовём её к нам просушить ноги. (зовут)

Звучит тихая музыка. Вос –ль читает стихотворение под которое входит осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем дуб некогда зелёный,

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

Осень - Здравствуйте ребята! Нравится мне бывать у вас в гостях, когда приходит мой черёд. Люблю раскрашивать природу волшебными красками золотыми, пурпурными. Я художница осень, очень люблю рисовать, хорошо ли я потрудилась, расписала деревья кусты, украсила разноцветным ковром из листьев землю?,(дети отвечают ) А чем вы любите заниматься?

Дети – Играть

            Петь песни

            Загадки отгадывать,

Осень -  как хорошо, тогда отгадайте загадки  (загадывает)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ….. (осень)

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?  (Осенью)

Падают с ветки

Золотые монетки (осенние листья)

Осень – Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете, а я к вам не с пустыми руками пришла, осенние подарки принесла.

Загляните ко мне в лукошко, что там?

Дети -  картошка, капуста свекла яблоки, груши и т.д. (перечисляют)

Осень – Правильно,  одним словом осенний урожай, давайте с вами поиграем.

Игра  «Овощи и фрукты». Из предложенного Осенью урожая два участника раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты. (Под песню «Урожайная»)

Осень – Молодцы дети, мне понравилось, как вы играли, Я очень щедрая, хочу познакомить вас с пословицами о себе:

Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна.

Лето со снопами – осень с пирогами.

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Вос-ль   Осень, наши ребята  любят рисовать, посмотри какую осеннюю картину они нарисовали, вот только она немного грустная , деревья на ней уже совсем голые . Как же нам её исправить?

Осень – Не расстраивайтесь ребята в моей волшебной корзинке достаточно разноцветных листьев, чтобы оживит её (предлагает детям наклеить  осенние листочки на деревья и землю на картине), (листья могут быть собраны на участке или вырезаны из бумаги и раскрашены)

 Вос - ль Дети, какая у нас яркая красивая картина получилась, давайте поблагодарим Осень за  помощь, и пригласим её на танец с нами.

Звучит песня «Осенний листопад» (дети танцуют с Осенью, имитируя движения).

Осень – Ребята мне у вас очень понравилось, но у меня ещё много дел. Столько разукрасить нужно, а чтобы вы вспоминали нашу встречу до самой зимы, я вам оставлю множество разноцветных листьев на участке. Сплетите из них с воспитателем  венки и гирлянды, чтобы украсить веранду, а мне пора. До встречи в следующем году.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи:        1.Образовательные:- формировать ...

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у  детей, а так же мыслительной, творческой, логической  деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...