Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кап-Кап" (образовательная область "Познание")
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 г.) по формированию и развитию сенсорной культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kap-kap.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

«Водичка-водичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                                               

                                                                                                                                     Составила:

                                                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                                                  Лутфулина Наиля Рафаиловна

                                                                г. Троицк , 2013                          

 Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, художественное творчество

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2-3 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, творчество, эксперимент

Формы организации: подгруппа

Задачи: познакомить со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за дождём, игры с мячом

Оборудование и материалы: тазы с прохладной и тёплой водой, лейка, комнатное растение (фикус). Мячи пластмассовые ( красный, жёлтый и зелёный) и резиновый. Металлическая ложка.  Облако, вырезанное  из ватмана. Гуашь синего цвета, кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка - на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

На столе стоят 2 таза с водой.

Воспитатель.  Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода.) Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А ещё как используют воду? (Берёт лейку, набирает в неё воду и поливает комнатное растение.) Что я сделала? (Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Даша, если испачкается твоё платье, что сделает мама? (Постирает платье.) Вот как всем помогает вода.                                                                    Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Тёплая.) Посмотрите, как льётся вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. ( Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? ( На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

                                                       Дождик , дождик , кап-кап-кап ,

                                                      (Поднимают руки вверх.)

                                                      Мокрые дорожки.

                                                      (Медленно через стороны опускают руки.)

                                                      Все равно пойдем гулять,

                                                     (Шагают на месте.)

                                                     Надевай сапожки.

Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания . рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу , на котором стоят тазы с водой.

Воспитатель (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? Дети называют цвета (Красный, желтый,  зеленый).

Воспитатель стучит мячами по столу. обращает внимание на то, что звук громкий . затем предлагает детям потрогать мячи .постучать ими .

Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч.)  Какого  цвета этот мяч ? (Желтого, зеленого и красного).  Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч . пробуют постучать им по столу .)  Какой звук мы услышим , если постучим  резиновым мячом ? (Тихий.)  Давайте посмотрим, что будет с мячами , если опустим их в воду . (Мячи плавают .)  Мячи плавают в воде , не тонут . (Показывает металлическую ложку .)  А это что ? (Ложка. ) Давайте положим ложку в воду . Ложка металлическая , она тяжелая , металлическая . А мячики легкие . резиновые и пластмассовые .   Давайте поиграем с мячами .(Предлагает детям положить  в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их под воду .)

Дети выполняют задание. Затем проводится игра «Мячи в воде» .

Воспитатель . Вы превратились в мячи  и  плаваете  в  воде .  (Дети ставят руки на пояс , произвольно двигаются по площадке , медленно кружатся ) На мячи нажали рукой и опустили их на дно . (Кладут руку на голову и приседают .) А теперь руки отпустили , и мячи выпрыгнули из воды .  (Ставят руки на пояс , подпрыгивают  . снова передвигаются по площадке .)

Игра проводится  3-4 раза.

По окончании игры воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде, предлагает желающим попить воды  из кувшина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...