" Родной свой край люби и знай!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гранже Надежда Владимировна

Конспект занятия по эколого-валеологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vodu.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эколого — валеологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности на тему:

« Родной свой край люби и знай!»

Цель занятия: формировать навыки экологически правильного и безопасного поведения во время пребывания на водоемах, способствовать умению любоваться красотой рек, озер, понимать необходимость бережного отношения к ним, закрепить названия рек Волга, Кама, Казанка; озер: Голубое, Глубокое , Лебяжье, Кабан.

 Закрепить правила дорожного движения на основе пиктограмм,  знания о пожарной безопасности, принимать участие в театрализованных этюдах на экологическую тему, закрепить знаки дорожного движения и правил поведения в природе, развивать диалогическую и монологическую речь ребенка, составлять небольшие рассказы , используя план-схему.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство гордости за богатство природы родного края, уважительное отношение к татарским поэтам-землякам.

ХОД:

Дети, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Давайте поздороваемся.( здравствуйте)

У нас будет интересное занятие и всем хочется его посмотреть. Ребята вы не против, если гости посмотрят как мы занимаемся?(нет) А отправимся мы сегодня на отдых к речке . Вы хотите? (да)

-Скажите, вы любите отдыхать на речке, озере? (да)

 -Что вы там делаете?

-А что делают ваши родители?

- Брали ли вы с собой еду?

Все любят отдыхать около водоемов, но не все знают как правильно вести себя. А вы знаете, например, что нельзя без разрешения взрослых заходить в воду, далеко заплывать, нырять. (знаем) Молодцы.

Поедем мы с вами на автобусе. Но получит билетик на автобус только тот, кто сможет назвать правила дорожного движения, которые я поместила в пиктограмме. ВЫ согласны? (да)

-Ребята, кто управляет автобусом? (шофер. Водитель)

-Кто из вас будет водителем? (Кирилл) Кто продает билеты (кондуктор).

- Кто хочет быть кондуктором? (Саид) Хорошо.

Правила:

-Переходить через дорогу можно только по зебре или на зеленый сигнал светофора.

-Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.

-Запрещается кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

-Водитель и пешеход должны соблюдать знаки дорожного движения.

-Обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.

-Запрещается кричать и громко говорить в общественном транспорте.

-В общественном транспорте необходимо уступать место старшим.

-В транспорте нельзя бегать и прислоняться к дверям.

-В транспорт нужно заходить спереди , а выходить сзади.

-Все приобрели билеты? (да) Садимся поудобнее.

Шофер: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется.

Пока едет наш автобус, мы немножко с вами побеседуем.

Скажите, какие реки нашего города вы знаете?(Волга, Казанка) Где протекает река Казанка? (около Кремля, через нее построены Кировская и Ленинская дамбы) Но самая большая река это Волга. Волгу воспевали в своих стихах и рассказах татарские, русские поэты и писатели. Прослушайте отрывок из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакима;

Спросите нас: - Откуда вы?

-Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

Посмотрите иллюстрации. По Волге плавают пароходы, баржи с грузами, катера, лодки. Причаливают они к берегу в речном порту. Недаром наш казанский порт славится , потому, что суда могут приплыть к нам аж из пяти разных морей. А в нашей республике Татарстан протекает еще одна большая река - Кама. Богат наш город еще и озерами. Это озеро Кабан, Лебяжье, Глубокое и интересное озеро Голубое. Вот посмотрите , как они выглядят. В Голубом озере вода всегда голубая, чистая, прозрачная и очень холодная, минус 4 градуса летом и зимой. Это озеро зимой не замерзает. Окрестности всех наших водоемов очень красивы, по - этому на их берега приезжают туристы и любят отдыхать Казанцы.

Вот мы и приехали к реке.

- Шофер: осторожно, двери открываются, выход только через переднюю дверь, прошу предъявить билеты. (кондуктор собирает билетики)

А я прошу вас разыграть одну историю, которая произошла на самом деле, по-этому называется- правдивой, а  потом спрошу, что же в ней было не так. Одеваем полумаски, берем атрибуты.

Жила- Была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада.»,- говорила речка.

Однажды к ней в гости решили придти: папа, мама и сыночек Костя. мама: давайте пойдем отдыхать на речку, мне очень хочется позагорать

Папа: а я буду ловить рыбку, и сварю вам из нее уху.

Костя: а я буду купаться и собирать жучков.

Семья расположилась на берегу. Папа стал рыбачить и кричит:

Костик, одень головной убор, а то солнышко напечет.

«Ладно» ,- отвечает сын

Мама: какие красивые ромашки, соберу  я букетик, потом дома поставлю в вазу — красиво будет.

Папа наловил рыбки и стал под деревом, в тенечке разводить костер, чтобы сварить уху..

Костик: я хочу попить.

Мама на салфеточке разложила фрукты, сок, йогурт, чтобы покушать. Костик побежал к речке. Около берега он нашел несколько ракушек.

Костик: что же находится внутри? Расколю  я их и посмотрю. Да ничего интересного и выбросил их в реку.

Потом он поймал лягушку и ударил по ней палкой. Раненая, она еле отползла к коряге и спряталась. Еще он раздавил черного жука, который оказался рядом.

Мама: Пора собираться домой. Ой, а цветы повяли. Мне такие не нужны ,- и выбросила их

Папа выбросил пустые бутылки в речку, а Костик сложил мусор под куст. Счастливые и отдохнувшие они возвратились домой.

Когда они ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята, какой была речка до прихода этой семьи?

Почему она посерела и погрустнела?

Как бы вы поступили на месте этой семьи?

Как мы можем помочь речке?

Как мы можем напомнить всем отдыхающим о правилах поведения в природе? (развесить плакаты, знаки)Молодцы.

Я как раз взяла их с собой, только посмотрите, они перепутались со знаками дорожного движения.

-Помогите мне их найти и расскажите ,что они означают?

-Почему они нарисованы в красном круге? (как в ПДД— запрещающие) Используя план- схему расскажите о них. Кто правильно расскажет получит билетик на автобус ,ведь нам пора возвращаться в д/с.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас садимся поудобнее.

Шофер: осторожно двери закрываются, автобус отправляется в д/с. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового и интересного вы узнали? Да, а еще вы помогли речке и , я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и правила поведения в природе.

Шофер: осторожно, двери открываются, остановка, выход через переднюю дверь.

Занятие закончено, все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....