Система работы в разделе «Человек в истории и культуре»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Антонова Жанна Евгеньевна

Как изменялся предметный мир в истории человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_v_razdele_chelovek_v_istorii_i_kulture.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Система работы в разделе «Человек в истории и культуре» (дети 6-7 лет)

№ п.п.

Тема

Цель

Виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

1.

«Как менялось жилище человека».

Познакомить детей с эволюцией жилища человека.

1.Режисёрская игра «Жилище древнего человека( с использованием древнего человека)

2.Занятие по конструированию «Бревенчатый домик».

Конструирование из Лего «Здания нашего города».

1.Создание макета русской избы с  предметами быта.

2.Выставка деревни «Берёзовка»

3.Макет «Площади нашего города»

2.

«Водный транспорт»

Познакомить детей с историей возникновения водного транспорта.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим: «Как менялся водный транспорт».

2.Апликация «Путешествие по реке Оке».

3.Дидакт. игра «Водный транспорт».

1.Альбом «Путешествие по реке Оке»

2.Схема «Как менялся водный транспорт»

3.

«Земледелие»

Познакомить детей с историей развития земледелия.

1.Занятие с рассматриванием познавательной литературы.

2.Дидактическая игра:»Что было до…»

1.Выставка познавательной литературы.

4.

Предметы одежды в древнее и современное время».

Развивать представление об изменении одежды от прошлых лет до наших времён.

1.Занятие по ручному труду:  «История платья».

2.Дидактическая игра:»Найди предмет для платья.»

3.Дедактическая игра: «Найди заплатку».

1.Альбом с образцами тканей.

2.Альбом «Эволюция одежды».

3.Изготовление и выставка кукол из ткани Дуняшек.

5

«Путешествие в прошлое зеркала»

Познакомить детей с историей появления зеркала, закреплять знания о необходимости этого предмета.

1.Беседа с рассматриванием образцов.

2.Занятие по рисованию «Волшебное зеркало»

1.выставка рисунков «Волшебное зеркало.»

1

2

3

4

5

6.

«Появление письменности»

Познакомить детей с появлением и развитием письменности.

1.Беседа с рассматриванием познавательной литературы.

2.Дидактичекая игра « Что было до …»

3.Работа  в тетради» Я познаю мир».Мулько.

1.Выставка познавательной литературы.

2.Мини музей «На чем писали в древности»

7.

«Путешествие в прошлое лампочки».

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

1.Занятие по ознакомлению  с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки».

2.Работа в тетради Мулько «Я познаю мир»

3.Рисование «Светильник, который освещает мою комнату».

4.Дидактическая игра «Что было в начале?»

Выставка рисунков «Светильник  в моей комнате».

8.

«Прошлое плиты»

Познакомить детей с историей создания современной плиты с процессом её преобразования человеком и процессами приготовления пищи.

1.Занятие по ознакомлению с окружающими:»Путешествие в прошлое плиты».

2.Занятие по конструированию из бросового материала с последующей росписью «Русская печь».

1.Рисование:роспись.русской печки

2.Пополнение макета русской избы.

9.

«Предметы быта русской избы».

Обобщить знания детей о предметах быта людей в различное время.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Предметы быта русской избы»

2.Лепка: посуда.

3.Занятие по конструированию из бумаги с последующей росписью «сундук»

4.Экскурсия в краеведческий музей.

1.Рисование: роспись сундука.

2.Пополнение макета русской избы

10.

«Прошлое автомобиля»

Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое автомобиля».

2.Занятие по конструированию из бросового материала «Легковой автомобиль»

1.Выставка автомобилей различного назначения.

2.Создание макета из детских поделок: »Какие машины ездят по нашим улицам».

Система работы

в разделе

«Человек в истории и культуре»

(дети 6-7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

конспект занятия по разделу "Человек в истории и культуре" КВН "Барин и крестьянин"

данный конспект поможет выявить и систематизировать определенные знания детей по данному разделу...

Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...

Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...