Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Праздник урожая".
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных экологических представлений младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_n.v._prazdnik_urozhaya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Праздник урожая».
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
- Формировать знания детей о признаках осени; расширять представления детей о сезонных изменениях; расширять представления детей о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами («Познание»);
- Формировать умение сравнивать по величине, закреплять знания о круглой форме; развивать умение создавать постройки из строительного материала; формировать умение группировать предметы («Познание»);
- Развивать умение детей договариваться между собой; развивать умение высказывать свое мнение, выслушивать мнение других («Социализация»);
- Развивать умения составлять рассказ из личного опыта; развивать связную речь (составлять небольшие рассказы, согласовывать слова в предложение); развивать интонационную выразительность («Коммуникация»);
- Рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы; обогащать словарь образными словами и выражениями; активизировать в речи детей прилагательные («Коммуникация»);
- Воспитывать интерес к художественным произведениям; развивать поэтический слух; развивать эстетическое восприятие, воображение («Чтение художественной литературы»);
- Развивать у детей мелкую моторику рук; укреплять физическое и психическое здоровье детей посредствам подвижных игр («Физическая культура»);
- Формировать навыки культурного поведения в природе: (не шуметь в лесу, не ломать ветки, не рвать грибы с корнями) («Безопасность»);
- Формировать у детей трудовые навыки при подготовке и уборке своего рабочего места («Труд»);
- Формировать умение одеваться по погоде; упражнять детей в длительном выдохе; формировать первоначальные знания о ЗОЖ (нельзя собирать ядовитые растения) («Здоровье»);
- Развивать способность эмоционально воспринимать музыку; развивать музыкальный ритм («Музыка»);
- Воспитывать интерес к художественному творчеству через лепку, аппликацию, рисование; формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговым движениями; упражнять в умение правильно наклеивать детали («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Репка», артикуляционная гимнастика «Грибок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?»; лепка «Овощи на нашем огороде»; игра-эстафета «Сварим щи и компот»; малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»; конструирование из природного материала, драматизация «Под грибом».
Наглядные: рассматривание овощей и фруктов, муляжей грибов, рассматривание предметных картинок на тему «Грибы, ягоды, овощи, фрукты».
Словесные: загадки на тему «Осень, овощи, фрукты, грибы, ягоды.», речевая ситуация, составление рассказа.
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему: осень, овощи, фрукты, грибы, ягоды, муляжи овощей, фруктов, грибов, пластилин.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «В лес за грибами», подвижная игра «По ровненькой дорожке»; игра - эстафета «Сварим щи и компот»; физминутка «Репка», артикуляционная гимнастика «Грибок», НОД. |
Игровая | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?». |
Продуктивная | Лепка «Овощи на нашем огороде», изготовление поделок из природного материала «Овощные фантазии». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?», конструктивные игры. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание «Осенняя песенка» А. Александрова, «Праздничная» Л. Сидельникова, исполнение «Урожай осени» И. Комшиной, «Опята» И. Меньших, музыкально - ритмические движения «Танец с листочками», подвижные игры с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик». |
Чтение художественной литературы | Рассказывание С. Сутеева «Под грибом», обсуждение, инсценирование произведения Сутеева «Под грибом». |
Трудовая | Поручения, совместный (коллективный) труд. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Игровая ситуация появление персонажа Осени. | Дети приветствуют Осень и приглашают её в группу. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Осень предлагает детям поиграть. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». | Расширять представления детей о сезонных изменениях. |
3. | Педагог обращает внимание детей на корзину с овощами, оставленную Осенью. | Дети рассматривают овощи, обследуют их, определяя величину, цвет, форму. | Расширять представления детей о некоторых овощах. |
4. | Педагог обращает внимание на красочное приглашение от Осени на огород. | Экскурсия на огород. | Расширять представления об овощах; познакомить с трудом людей на огороде осенью. |
5. | Педагог предлагает детям поиграть. | Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Познакомить детей с обобщаю-щим словом овощи; формиро-вать умение употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. |
6. | Педагог побуждает детей к беседе «Наш огород». | Ситуативная беседа «Наш огород». | Формировать умение состав-лять описательный рассказ. |
7. | Педагог побуждает детей отдохнуть. | Физминутка «Репка». | Снять у детей умственное напряжение. |
8. | Педагог предлагает детям слепить знакомые овощи. | Лепка. «Овощи на нашем огороде». | Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. |
9. | Педагог загадывает загадки: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь). «Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук). «Ни окон, ни дверей полна горница людей» (огурец). «Был ребенок – не знал пеленок, Стал стариком – сто пеленок на нем» (капуста). | Дети отгадывают загадки, а отгадки находят в вазе с овощами. | Формировать умение детей от-гадывать загадки; познакомить с обобщающим словом фрукты. |
10. | Педагог побуждает детей поиграть. | Дидактическая игра «Что растет в саду?» | Закреплять знания детей о фруктах. |
11. | Педагог обращает внимание детей на красочный мешочек. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Закреплять понятия овощи, фрукты; формировать умение детей на ощупь определять предметы. |
12. | Педагог предлагает детям для Осени «сварить» щи и компот. | Игра-эстафета «Сварим щи и компот». | Закреплять умения группировать овощи и фрукты. |
13. | Педагог включает аудиозапись «Звуки природы». | Дети слушают шелест листьев, пение птиц. | Поддерживать интерес к данной теме. |
14. | Педагог предлагает детям путешествие в лес за грибами. | Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». | Упражнять в умение сочетать слова с движениями. |
15. | Педагог напоминает детям о правилах поведения в лесу. | Дети повторяют правила поведения в лесу. | Познакомить детей с некоторы-ми правилами поведения в лесу. |
16. | Педагог просит детей собрать в лесу в одну корзину малень-кие грибы, а в другую –большие. | Дети собирают в разные корзины большие и маленькие грибы. | Расширять представления о грибах; закреплять умение определять большой, маленький. |
17. | Педагог предлагает детям посмотреть все ли грибы в корзине съедобные. | Дети рассматривают грибы. | Познакомить детей с ядови-тыми грибами, объяснить, чем они опасны. |
18. | Педагог предлагает детям игру «Съедобное, несъедобное». | Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное». | Закреплять знания детей о съе-добных и несъедобных грибах. |
19. | Педагог предлагает детям с помощью язычка «сделать» грибок. | Артикуляционная гимнастика «Грибок». | «Подготовить» язычок к внятному произношению. |
20. | Педагог вносит костюмы и предлагает инсценировать сказку Сутеева «Под грибом». | Инсценировка Сутеева «Под грибом». | Развивать творческие способ-ности детей, речь, память. |
21. | Педагог обращает внимание на пустые корзины и предлагает в одну собрать ягоды, в другую – грибы. | Дидактическая игра «Грибы – ягоды». | Развивать умение правильно называть предметы, их характерные признаки, качества, величину. |
22. | Педагог предлагает поиграть. | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Закреплять знания детей об ово-щах, фруктах, грибах, ягодах; закреплять умение объединять в группы; развивать логическое мышление, внимание. |
23. | Педагог предлагает дома изготовить поделки на тему «Овощные фантазии». | Изготовление поделок из природного материала «Овощные фантазии». | Сформировать интерес к дальнейшей деятельности по данной теме; развивать творческие способности. |
Конспект составил: воспитатель Лапина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Осенний урожай"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы ....
Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"
Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"Цель: Расширить представления детей об овощах.Задачи: 1. Создать условия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Собираем урожай овощей"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Собираем урожай овощей». Задачи:Совершенствовать умение детей составлять группу предм...