Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Праздник урожая".
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Лапина Наталья Владимировна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных экологических представлений младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_n.v._prazdnik_urozhaya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Праздник урожая».

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

- Формировать знания детей о признаках осени; расширять представления детей о сезонных изменениях; расширять представления детей о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами («Познание»);

- Формировать умение сравнивать по величине, закреплять знания о круглой форме; развивать умение создавать постройки из строительного материала; формировать умение группировать предметы («Познание»);

- Развивать умение детей  договариваться между собой; развивать умение высказывать свое мнение, выслушивать мнение других («Социализация»);

- Развивать умения составлять рассказ из личного опыта; развивать связную речь (составлять небольшие рассказы, согласовывать слова в предложение); развивать интонационную выразительность («Коммуникация»);

- Рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы; обогащать словарь образными словами и выражениями; активизировать в речи детей прилагательные («Коммуникация»);

- Воспитывать интерес к художественным произведениям; развивать поэтический слух; развивать эстетическое восприятие, воображение («Чтение художественной литературы»);

- Развивать у детей мелкую моторику рук; укреплять физическое и психическое здоровье детей посредствам подвижных игр («Физическая культура»);

- Формировать навыки культурного поведения в природе: (не шуметь в лесу, не ломать ветки, не рвать грибы с корнями) («Безопасность»);

- Формировать у детей трудовые навыки при подготовке и уборке своего рабочего места («Труд»);

- Формировать умение одеваться по погоде; упражнять детей в длительном выдохе; формировать первоначальные знания о ЗОЖ (нельзя собирать ядовитые растения) («Здоровье»);

- Развивать способность эмоционально воспринимать музыку; развивать музыкальный ритм («Музыка»);

- Воспитывать интерес к художественному творчеству через лепку, аппликацию, рисование; формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговым движениями; упражнять в умение правильно наклеивать детали («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Репка», артикуляционная гимнастика «Грибок», дидактические        игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?»; лепка «Овощи на нашем огороде»; игра-эстафета «Сварим щи и компот»;  малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»; конструирование из природного материала, драматизация «Под грибом».

Наглядные: рассматривание овощей и фруктов, муляжей грибов, рассматривание предметных картинок на тему «Грибы, ягоды, овощи, фрукты».

Словесные: загадки на тему «Осень, овощи, фрукты, грибы, ягоды.», речевая ситуация, составление рассказа.

Материалы и оборудование: предметные картинки на тему: осень, овощи, фрукты, грибы, ягоды, муляжи овощей, фруктов, грибов, пластилин.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «В лес за грибами», подвижная игра «По ровненькой дорожке»; игра - эстафета «Сварим щи и компот»;  физминутка «Репка», артикуляционная гимнастика «Грибок», НОД.

Игровая

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?».

Продуктивная

Лепка «Овощи на нашем огороде», изготовление поделок из природного материала «Овощные фантазии».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Грибы – ягоды», «Узнай по описанию», «Что лишнее?», конструктивные игры.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание «Осенняя песенка» А. Александрова, «Праздничная» Л. Сидельникова, исполнение «Урожай осени» И. Комшиной, «Опята» И. Меньших, музыкально - ритмические движения «Танец с листочками», подвижные игры с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы

Рассказывание С. Сутеева «Под грибом», обсуждение, инсценирование произведения  Сутеева «Под грибом».

Трудовая

Поручения, совместный (коллективный) труд.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Игровая ситуация появление персонажа Осени.

Дети приветствуют Осень и приглашают её в группу.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Осень предлагает детям поиграть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Расширять представления детей о сезонных изменениях.

3.

Педагог обращает внимание детей на корзину с овощами, оставленную Осенью.

Дети рассматривают овощи, обследуют их, определяя величину, цвет, форму.

Расширять представления детей о некоторых овощах.

4.

Педагог обращает внимание на красочное приглашение от Осени на огород.

Экскурсия на огород.

Расширять представления об овощах; познакомить с трудом людей на огороде  осенью.

5.

Педагог  предлагает детям поиграть.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Познакомить детей с обобщаю-щим словом овощи; формиро-вать умение употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

6.

Педагог побуждает детей к беседе «Наш огород».

Ситуативная беседа «Наш огород».

Формировать умение состав-лять описательный рассказ.

7.

Педагог побуждает детей отдохнуть.

Физминутка «Репка».

Снять у детей умственное напряжение.

8.

Педагог предлагает детям слепить знакомые овощи.

Лепка. «Овощи на нашем огороде».

Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

9.

Педагог загадывает загадки:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).

«Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).

«Ни окон, ни дверей полна горница людей» (огурец).

«Был ребенок – не знал пеленок, Стал стариком – сто пеленок на нем» (капуста).

Дети отгадывают загадки, а отгадки находят в вазе с овощами.

Формировать умение детей от-гадывать загадки; познакомить с обобщающим словом фрукты.

10.

Педагог побуждает детей поиграть.

Дидактическая игра «Что растет в саду?»

Закреплять знания детей о фруктах.

11.

Педагог обращает внимание детей на красочный мешочек.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

Закреплять понятия овощи, фрукты; формировать умение детей на ощупь определять предметы.

12.

Педагог предлагает детям для Осени «сварить» щи и компот.

Игра-эстафета «Сварим щи и компот».

Закреплять умения группировать овощи и фрукты.

13.

Педагог включает аудиозапись «Звуки природы».

Дети слушают шелест листьев, пение птиц.

Поддерживать интерес к данной теме.

14.

Педагог предлагает детям путешествие в лес за грибами.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

Упражнять в умение сочетать слова с движениями.

15.

Педагог напоминает детям о правилах поведения в лесу.

Дети повторяют правила поведения в лесу.

Познакомить детей с некоторы-ми правилами поведения в лесу.

16.

Педагог просит детей собрать в лесу в одну корзину малень-кие грибы, а в другую –большие.

Дети собирают в разные корзины большие и маленькие грибы.

Расширять представления о грибах; закреплять умение определять большой, маленький.

17.

Педагог предлагает детям посмотреть все ли грибы в корзине съедобные.

Дети рассматривают грибы.

Познакомить детей с ядови-тыми грибами, объяснить, чем они опасны.

18.

Педагог предлагает детям игру «Съедобное, несъедобное».

Дидактическая игра  «Съедобное, несъедобное».

Закреплять знания детей о съе-добных и несъедобных грибах.

19.

Педагог предлагает детям с помощью язычка «сделать» грибок.

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

«Подготовить» язычок к внятному произношению.

20.

Педагог вносит костюмы и предлагает инсценировать сказку Сутеева «Под грибом».

Инсценировка Сутеева «Под грибом».

Развивать творческие способ-ности детей, речь, память.

21.

Педагог обращает внимание на пустые корзины и предлагает в одну собрать ягоды, в другую – грибы.

Дидактическая игра «Грибы – ягоды».

Развивать умение правильно называть предметы, их характерные признаки, качества, величину.

22.

Педагог предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Закреплять знания детей об ово-щах, фруктах, грибах, ягодах; закреплять умение объединять в группы; развивать логическое мышление, внимание.

23.

Педагог предлагает дома изготовить поделки на тему «Овощные фантазии».

Изготовление поделок из природного материала «Овощные фантазии».

Сформировать интерес к дальнейшей деятельности по данной теме; развивать творческие способности.

Конспект составил: воспитатель Лапина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Осенний урожай"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы ....

Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"

Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"Цель: Расширить представления детей об овощах.Задачи: 1. Создать условия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Собираем урожай овощей"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Собираем урожай овощей».  Задачи:Совершенствовать умение детей составлять группу предм...