Игры ситуации
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Кожемонян Марина Амаяковна

Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры - окружающий мир26 КБ

Предварительный просмотр:

Игры- Ситуации:

Ветер – облака.

Ветер дует, задувает облака и тучи собирает. Дети встали в большой круг. Давайте послушаем, как туча дышит. Подул ветер сильный маленькие шаги  быстрые вперед назад, как сердце стучит. Туча испугалась, рассыпалась на маленькие тучки, и все разбежались.

Солнышко и дождик.

Материалы: 4 зонтика разного цвета.

Ход: Вышли на прогулку, наблюдение за изменением погоды: то солнышко, то тучки. Воспитатель предлагает всем спрятаться от дождя. Нужно запомнить какого цвета домик. По сигналу «солнце светит», дети выходят на прогулку, собирают цветы. По сигналу «дождик» все бегут к своим домикам. Можно менять места. Важно, чтобы дети правильно занимали свои места.

Геометрические фигуры.

На 2-х противоположных сторонах площадки нарисовать геометрические фигуры. Дети располагаются на них. По сигналу «круг» бегут наперегонки, только те дети которые стоят в кругах. Добегают до таких же фигур и возвращаются обратно. Повторяя игру, воспитатель называет другую фигуру.

Змейка.

На асфальте чертят 2 дорожки одинаковые по длине и количеству поворотов. «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру змейка боковым шагом.

Живая клумба цветов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают клумбу с цветами: георгины, календула – ноготки, бархатцы. Сравнить цветы по высоте георгины высокие, ноготки пониже, бархатцы совсем маленькие, осторожно погладить цветы, понюхать. Затем воспитатель предлагает поиграть в «живую клумбу цветов». В середину встанут георгины они высокие, вокруг них дети – ноготки, последний круг – бархатцы, они присядут на корточки. Какая красивая клумба  получилась. И высокие красные георгины, огненные ноготки, оранжевые бархатцы! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Георгины вращаются вокруг себя, взмахивая руками; ноготки идут хороводом в одну сторону; бархатцы в другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...