Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"

Задачи:
развивать познавательную деятельность;

ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Пособия:                                                                                                                                                                                   -  комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)

 Ход занятия.
Дети  садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
 Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются
  По полю ручейки.
Воспитатель
- Ребятки, какое время года на улице?
 Дети  -Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
 Лиса
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его!                                                                                                          Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
 Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я  вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок»  Дети играют с Лисичкой.                               Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лиса снова плачет.
Воспитатель
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети  - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети  - Пирожки.
Лиса
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится  игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_vode_i_pesku.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"

Задачи:
развивать познавательную деятельность;

ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Пособия:                                                                                                                                                                                   -  комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)

 Ход занятия.
Дети  садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
 Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются
  По полю ручейки.
Воспитатель
- Ребятки, какое время года на улице?
 Дети  -Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
 Лиса
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его!                                                                                           Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
 Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я  вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок»  Дети играют с Лисичкой.                              
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лиса снова плачет.
Воспитатель
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети  - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети  - Пирожки.
Лиса
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится  игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.