Открытые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_yarmarka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛАЯ  ЯРМАРКА»

        ЗАНЯТИЕ  В   МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МАНДРЫКА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА

2 младшая группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  

Развивающая  задача: подвести детей к самостоятельному определению понятия «ЯРМАРКА», обобщающее понятие «ТРАНСПОРТ». Повторение пространственной ориентировки - слева, справа, сзади, впереди, сверху. Учить детей выразительно рассказывать потешки.

Умственная задача: учить детей составлять рассказ об игрушке, одежде, посуде по схеме. Обобщение этих понятий.

Воспитательная задача: учить детей внимательно слушать друг друга и воспитателя, не бегать, обучение сервировке стола, правила поведения за столом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ:               Дети, а где можно весело провести время?

Варианты ответов: в гостях, на утреннике, в кино, слушать музыку, в детском саду.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                А как вы думаете, весело или нет на ярмарке?

ДЕТИ:                                 Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:                Что же такое «ЯРМАРКА?»

ДЕТИ:                                  Это праздник, базар, там поют и танцуют, продают и

                                               покупают.

                                              Много развлечений.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                Скажите, а на чем можно отправиться на ярмарку?

ДЕТИ:                                   На автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д.

Оборудован мольберт под фланелеграф. На нем постепенно выкладываются картинки-ярмарка, вокруг - кольцом дорога, за кольцом - картинки с автобусом, машиной и др. видами транспорта.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                  Каким одним словом все это можно назвать?

ДЕТИ:                                   Транспорт!

ВОСПИТАТЕЛЬ:                  Так что же такое транспорт?

ДЕТИ:                                    Это то, на чем ездят.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                    А хотите поехать на ярмарку?

ДЕТИ:                                        Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:                    На чем же мы поедем?

                                                  Давайте поедем на лошадке, сделаем сани, запряжем коня.

                                                (из стульчиков делают «сани» ставят дугу из обруча с  

                                                    колокольчиком).

                                                      Поют песню «ЛОШАДКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ:                   Что находится справа от нас?

                                                   Что находится слева, что сзади, справа, впереди?

                    ( краткие ответы детей по пространственной ориентировке).

ВОСПИТАТЕЛЬ:                 Вот мы и приехали на веселую, разноцветную ярмарку!

                                                 Устали ножки в санях, разомнемся. Хотите прокатиться на                            

                                                        каруселе? Покупайте билеты. А вместо денег нужно  

                                                    рассказать потешку.

( Сделана карусель. На ленточках, прикрепленных к зонтику- картинки с изображением животных).

Ребенок выбирает себе картинку и рассказывает потешку, берет в руку ленточку.

ИГРА «КАРУСЕЛИ».

 

         

          1.        Баю-бай, баю-бай

                  Ты собачка,  не лай….и т.д.

2.               Вот, Матрешка, зябко ей,

                  Десять кофточек на ней

                 Юбки, фартучки, платок

                Сверху теплый кожушок

                  Так одета неспроста

                    Потому- то и толста.

3.               Божья коровка, улети на небо

.                 Дам тебе хлеба

                 Черного и белого

                   Только не горелого.

4.                Мышка, мышка

                   Вылей воду

                   Под горячую колоду

                    Коням на болтушку

                   Свиньям на кормушку.

5.               Петушок, петушок

                   Золотой гребешок

                Ты подай голосок через темный лесок

                Через лес, за реку

                  Покричи: «КУ-КА-РЕ-КУ!».

6.               Ежик, ежик

                  Продай ножик

                 Купи мыльце

                 Помой рыльце.

7.                  Сова, совонька, сова

                      Большая голова

                     На колу сидела

                    В стороны глядела

                    Головой вертела.

8.                    Зайчишка- трусишка

                         По полю бежал

                        В огород забежал

                      Морковку нашел

                       Капустку нашел

                       Сидит, грызет

                      Ай, кто-то идет!

9.                 Вышла кисонька на мост

                     Четыре лапы, пятый хвост

                    Бархатная спинка

                      В лапке хворостинка.

10.               Улитка, улитка

                    Высуни рога

                      Дам тебе я пирога.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                На ярмарке не только веселятся, но и продают  и покупают  

                                              товары. Давайте подойдем к прилавкам.

1 стол -------------------------с игрушками. Сидит продавец- ЗАЙЧИК

2 стол ------------------------с одеждой. Продавец-КУКЛА

3 стол -----------------------с посудой. Продавец- МЕДВЕЖОНОК.

Дети рассматривают товары.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                    Что продает зайчик?

ДЕТИ:                                      Матрешку, машину, куклу и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                      Как это назвать одним словом?

ДЕТИ:                                         Игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                    ( называет по имени) Что тебе понравилось?

                                                     Попробуй купить.

                           …..продайте мне, пожалуйста, красную машину с черными колесами.

                          ( берет в руки, описывает по схеме, которая висит за прилавком)

И так же с посудой, с одеждой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                     Ребята, понравилось вам на ярмарке?

                                                    А какая же ярмарка без угощения? Без сюрприза?

                                                     Вы сегодня очень хорошо думали, были наблюдательны

                                                     и внимательны. Я приготовила вам сюрприз! Давайте

                                                     накроем стол.

Идет сервировка стола по всем правилам. Работа с культурой поведения. Мальчики приглашают девочек, предлагают сесть, отодвигают стул и т.д. Идет чаепитие, включается спокойная музыка.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...