Конспект непосредственно образовательной деятельности область "Социализация"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бодрова Наталия Анатольевна
Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_dedushek_i_pap.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Социализация»

Тема: «Праздник дедушек и пап»

Программное содержание:

  •  уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, закрепить знания о флаге, упражнять в составлении рассказов по фотографиям;
  •  развивать речь, активизировать словарь детей: мотострелки, связисты, пограничники, моряки и др.
  •  воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство уважения к памяти павших воинов.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации войск, оружия и техники (артиллеристы, летчики, десантники, моряки, ракетчики, связисты, пограничники, танкисты, мотострелки, карта России, флаг, каска пехотинца, бескозырка моряка, костюм десантника; фотографии дедушек и пап детей, стульчики по количеству детей; 3 стола, принадлежности для аппликации, заготовки для изготовления подарков на каждого ребенка; магнитофон с записями «Март Победы», «Времена года - февраль»; дидактическая игра «Отличительные знаки войск»; 3 флажка: синий красный зеленый.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предшествующая работа: чтение рассказов «Твои защитники» и др.; разучивание песен и танцев; прослушивание патриотической музыки; рисование «Пограничник с собакой»; заготовки для поздравительных подарков; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений на вольную тему; рассматривание энциклопедии «История России»; работа с родителями на тему «Беседа с детьми о старших членах семьи, служивших в армии и на войне»; оформление диорамы «Бой в лесу»; возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату».

Ход :

  1.  Дети входят в группу:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас послушайте стихотворение:

«Я люблю этот месяц буранов и выог,

О снегами завеясь гуляет,

Он не дымом жилья, не морозным стеклом,

Он мне дорого друзья, двадцать третьим числом».

Воспитатель: О каком месяце говорится в стихотворении? (О феврале).

  •  А чем он дорог для нас? Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества).
  •  Правильно. Кто такие «защитники Отечества»? (Военные). А еще? (Обычные мужчины - дедушки и папы).
  •  Все верно. К нашей армии с большим уважением относятся не только в нашей стране, но и в других странах мира. Как вы думаете, почему?
  •  Еще нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.
  •  Дети, а какие войска вы знаете? Может быть ваши папы, дедушки служили в них? (Морской флот, войска ПВО, военно- воздушные силы, сухопутные войска и др.)

II.1). А вы когда-нибудь были в музее? Хорошо. Нам из музея г. Зарайска дали иллюстрации войск, оружия, техники, чтобы организовали для вас небольшую выставку. И сегодня я приглашаю вас на выставку «Боевой Славы». Я буду вашим экскурсоводом. На выставке мы познакомимся с родами войск, уточним их значение для нашей Родины. Но хочу напомнить правила поведения: руками

дть ничего нельзя, громко разговаривать тоже. Нужно внимательно слушать экскурсовода (звучит музыка).

- И так, посмотрите на первую иллюстрацию и попробуйте назвать род иск. Кто это? (Мотострелки). Верно. Современная пехота - это мотострелки на бронетранспортерах. Что они делают для защиты Родины? (...) Конечно (рассматриваем технику).

2) - А как называются эти войска? (Танкисты). Как догадались? Что они делают? (...) Действительно, они прокладывают путь мотострелкам.

  1. - А это военно-воздушные силы. Кто это? (Летчики и десантники). Что они делают? (...)
  2. . Кто изображен на этой иллюстрации? (Моряк). Что они делают для защиты страны от врага? С помощью чего? (Корабли подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские части и морская пехота). А кто знает стихотворение про моряков?

«Охраняет наше море

 Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг».

Молодец. А что означает каждый цвет на нашем флаге? (Белый - благородство, синий - честность, красный - великодушие). (Рассказ о том, что именно эти цвета у флага на флоте были еще со времен Петра I и трактовались они по-другому).

  1.  Для успешного ведения боя еще нужны «связисты»? Чем занимаются они? (...)

6) - Дети, у каждого государства есть граница. Есть она и у России, посмотрите на карте. (...) Кто ее охраняет? (Пограничники). А чем занимаются они?

«Пограничник на границе Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ».

  •  Дети, а кто знает, приходилось ли нашей армии защищать нас от врагов? (...)
  •  Как мы чтим защитников нашей Родины, которые вернулись домой, и тех кто погиб на фронте, защищая нашу Родину от врагов? (Для павших воинов устанавливают памятники и возлагают цветы). Мы с вами тоже на днях это делали.
  •  Какой памятник есть у нас в городе Зарайске? (Памятник неизвестному солдату). А еще? (Аллея героев в парке около Дома культуры), (показ фотографии).

7) Дидактическая игра «Отличительные знаки войск». - Дети, но войска отличаются не только названиями, но и формой, еще у них есть отличительные нарукавные знаки. Посмотрите. (Показ знаков, определение кому они принадлежат, могут принадлежать).Хорошо. А теперь, я предлагаю разложить их). В конце игры проверяем. Молодцы, все справились с заданием.

-         Вот, оказывается, сколько существует родов войск.

-         Дети, а может быть кто-то знает пословицы, поговорки на военную тему:

Береги землю родимую, как мать любимую.

Честь солдата береги свято.

Бой отвагу любит.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Умелый боец везде молодец.

Дружно за мир стоять - войны не бывать.

Кто драку затевает - тот чаще битым бывает.

Надейся на мир, а гляди в оба.

Для Российского солдата - граница свята.

Без друга в жизни худо.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

-         Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Флажки».

-         Встаньте поудобнее. Я буду показывать флажки, а вы будете выполнять те действия, которые они означают: красный - кричим «Ура!», синий - маршируем, зеленый - отдать честь. (Движения выполняются под музыку).

II.        2. - А сейчас обратим внимание на наш «Фотоальбом». (Дети садятся на стульчики).

-         Расскажите, пожалуйста друг другу и гостям, чью фотографию вы принесли.

-         В каких войсках служил?

-         Что делал?

(Дети рассказывают о своих папах и дедушках).

-         Вот мы сколько нового узнали о наших семьях. Из всего этого можно сделать вывод, что праздник «День защитника Отечества» является не только военным. Защитником Отечества может быть кто угодно, начиная с шофера и заканчивая фермером, который не боится постоять за себя, за честь своей семьи и Отечества. Это праздник настоящих мужчин, которые окружают нас повсеместно, ежедневно помогая справиться с различными житейскими проблемами. У наших мальчиков тоже праздник, так как они будущие защитники Отечества.

-         Сейчас я предлагаю пройти к столам и закончить изготовление подарков для наших пап и дедушек. (Дети подходят к столам и работают).

  1. Вот и подошло к концу наше занятие:

Чем мы сегодня занимались?

Какой праздник скоро будет?

С какими войсками познакомились?

Как они называются?

 Что нового узнали?

Зачем нам нужна армия? (...)

«Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны».

Подготовила: Ст.воспитатель МАДОУ центра развития ребенка

детского сада  №13 «Солнышко» г.Зарайска Московской области

 Бодрова Наталия Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...