Конспект НОД по экологии «Путешествие в лес» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Писарева Наталья Валерьевна

Расширяем знания детей о животном мире, повадках животных, их особенностях. 
Учим детей доброте, активному содействию животным. 
Воспитываем любовь к природе. 
ВызЫваем желание помогать им, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №272   г. Ростов-на-Дону

Конспект НОД  по экологии

«Путешествие в лес»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель МАДОУ №272

Писарева Наталья Валерьевна

2014 г

Педагогические задачи:

  • расширить знания детей о животном мире, повадках животных, их особенностях
  • учить детей доброте, активному содействию животным
  • воспитывать любовь к природе
  • вызвать желание помогать им, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается

Материал:  расставлены деревья (комнатные растения, искусственные ели), пеньки, игрушки лесных обитателей: заяц, белка, лиса. Пластилин, дощечки, стеки, корзинка. Иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю Вас в необычайное путешествие в лес. Но в лесу мы – гости. А как должны вести себя гости?

Дети:

- Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т.д.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а кто живёт в лесу?   (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выглядывает и приносит ёжика и конверт.

Воспитатель:

- Ёжик предлагает нам отгадать загадку, только после этого можно войти в лес.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.  

Дети:

- Лиса.

 Воспитатель предлагает детям войти в лес и найти на поляне лису.

Воспитатель:

- Где живёт лиса?    (ответы детей)

-Чем она питается?   (ответы детей)

Пояснение воспитателя:

- В нашей стране лисицы живут в степях, в лесах, тундре и даже в пустыне. Особенности внешнего вида лисы: голова с узкой, заострённой мордочкой, стоячие ушки, пушистый,  длинный хвост, рыжая шерсть. Едят лисы змей, яйца лесных птиц, ягоды. Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами под камнями. (показ картинок, соответствующих рассказу)

Затем воспитатель читает следующую загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

  Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- Правильно, заяц  (подходим к игрушке). Ой, что это с ним? У него повреждена лапка, он не может бегать. Надо позаботиться о нём, покормить, вылечить.

- Что едят зайцы?  

Дети:

- Морковь, капусту.

Воспитатель:

- А разве в лесу растут эти овощи? Нет, конечно. А чем он в лесу питается?

- Травами, корой, молодыми ветками деревьев.

Дети водят хоровод вокруг зайчика и поют:

Заинька, подкормись,

Серенький, подкрепись.

Зайка, зайка, подкормись,

Вот так, вот так, подкрепись.

Топни лапкой, попляши и поклонись.

Дети имитируют движения, о которых поют.

Воспитатель:

- Ну вот, зайка поправился. Что будем делать с ним дальше? Правильно – отпустим в лес. Там его дом.

Пояснение воспитателя:

- Живут они в самых разнообразных лесах. У них много врагов: лиса, волк, орлы, филины. Спасаются от них бегством, бегают они очень быстро, большими прыжками. У них  большие, длинные уши. Окраска меняется по сезонам. (показ картинок, соответствующих рассказу)

Затем воспитатель читает следующую загадку:

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине,

И вместе с ней

Исчезнет в сосне.

Дети:

- Белка.

Воспитатель:

- Правильно, белочка.

Пояснение воспитателя:

- Летом и осенью белки трудятся, собирая семена, орешки, желуди, сушат грибы, накалывая их на ветки. Всё, что собрали и высушили, белки прячут в дуплах и других укрытиях. (показ картинок, соответствующих рассказу)

А сейчас послушайте рассказ о двух мальчиках. Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали орешки и съели. Зимой белочке стало голодно. Хорошо поступили мальчики?  (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята! А давайте белочке поможем. Слепим белочке грибы из пластилина.

Дети садятся за столы и лепят грибы для белочки. Затем всё складывают в корзину и ставят её рядом с белочкой. А сами становятся в хоровод:

Собрали для белочки

Белые грибочки,

Крепкие груздочки,

Подосиновички.

Собрали для белочки

Орешки и жёлуди.

Мы, ребята из дет. сада, -

Друзья природы !

Итог занятия: вспомнить,  кого встретили в лесу, внешний вид, чем питаются, где живут.

Литература:

 Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: пособие для воспитателей и учителей / Л. П. Молодова.- Минск: Асар, 1996.- 127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами  которых являются ...