Открытое занятие
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.otkrytoe_zanyatie.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»г.Канаш

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

с детьми 4-5 лет

по образовательной области «Познание»

 (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

на тему: «Посуда».

Воспитатель:

Прокопьева Вера Алексеевна,

Вторая квалификационная категория.

                                                                                                       

2013 г.

г.Канаш

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема: «Обобщение по теме «Посуда».

Цели:

Образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; согласования существительных с числительным); упражнять в счёте по пяти; продолжать приучать слушать стихи и сказки.

Развивающие: Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

Индивидуальная работа: закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ, у Серёжи, Рады, Кирилла.

Материал: 

  1. Демонстрационный: плакат «Посуда», игра «Четвёртый лишний», альбом по теме «Посуда».
  2. Раздаточный: разрезные картинки изображающие посуду.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».
  2. Рассматривания посуды, частей из которых она состоит, беседы о её назначении.
  3. Упражнение в выполнении обязанности дежурных по столовой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А сейчас встаньте в кружочек, повторяйте за мной.

  1. Организационный момент, физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник:      Дети надули животики

Очень важный, как начальник!           Ставят одну руку на пояс, другую изогнули, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!                   Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:                    

Только стукни- разобьются!                Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.                     Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос:            

Он посуду нам принёс!                       Наклоняются вперёд, руки, как с подносом, вытягивают вперёд.

  1. Ребятки, скажите одним словом , что мы сейчас изображали.

-Посуду. Правильно, молодцы.

- Ребятки, садитесь за столы. Сядьте ровно: спинка прямая, ножки стоят, ручки лежат,

-А сейчас отгадайте мои загадки!

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

                                     чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

                                     тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны        

                                     кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Дети отгадывают, воспитатель хвалит.

-Молодцы, все загадки мои отгадали, умницы! Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? ( правильно посуда)

-Давайте вспомним, какая бывает посуда? Как называется посуда из которой мы пьём чай? ( правильно, чайная)

- Из какой вы кушаете? (правильно, из столовой посуды)

-А как называется посуда из которой готовят? (кухонная посуда)

-Молодцы, умницы и  умники вы мои!

-А ещё есть посуда для хранения продуктов.

-Внимательно посмотрите на эти картинки. Что здесь изображено? (правильно, посуда)

-Назовите мне ,пожалуйста, название посуды и скажите о её назначении.

(Ответы детей, например) Например: «Эта сковородка - кухонная посуда».

-Скажите, ребятки, из каких деталей она состоит? Что есть у сковородки? (дно, стенки, ручка)

-Что есть у чайника? (дно, стенки, ручка, носик, крышка)

-А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется «Для чего нужна посуда?».

 «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется? («Федорино горе»)

- Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский (показать портрет писателя).

- Какие сказки он еще написал?(«Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Тараканище»)

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.

Федора Е.: Здравствуйте, ребятки!

-Здравствуйте!

-Обиделась на меня посуда, убежала и разбилась, раскололась на части. Помогите мне, пожалуйста, собрать мою посуду.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами поможем Федоре Егоровне и соберём всю её посуду. У вас на столах разрезные картинки. Соберите их правильно, и у вас получится целая картинка- какой- то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажете.

Игра «Собери посуду».

(Дети собирают картинку и называют вид посуды)

Федора Егоровна  - Спасибо вам, ребятки! Я здесь ещё посижу, на вас погляжу, полюбуюсь! Какие вы все хорошенькие!

Воспитатель. Отдыхай, Ф.Е. , А мы, ребята, поиграем.

- Выходите на ковёр, вставайте в круг.

(Во время игры помощник воспитателя убирает пазлы.

= Ребята, вы помните, какая разная была у Ф. Е. посуда? Давайте мы расскажем, какая бывает посуда и из чего она сделана?

Игра «Из чего сделана посуда

Игра «Из чего сделана посуда?».

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

 Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Федора Е. Ребятки, подскажите, где мне что хранить!?

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

-- Молодцы, ребята, правильно! Садитесь за свои столы.

Ну а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Федора Егоровна: «Да уж помогите, милочки мои, помогите бабушке!

Игра «Четвертый лишний».

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают)

Ф.Е. Какие вы, ребятки, умненькие,разумненькие! О посуде всё знаете! А может вы ещё и считать умеете?

-- Да, Федора Егоровна, наши ребятки имеют считать и цифры знают.

--Ребятки, Сейчас я буду показывать предмет и цифру, а вы назовите предмет в том количестве, на которое указывает цифра.

Воспитатель. Давайте посчитаем предметы до 5.

Одна вилка, две вилки, ... пять вилок.

Один нож, два ножа, ... пять ножей.

Одна тарелка, две тарелки,... пять тарелок.

Одно блюдце, два блюдца, пять блюдец.

Одна солонка, две солонки,

Молодцы, ребята,  помогли мы Федоре Егоровне с посудой  . Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Ф. Е. Да, ребятки!

 Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель. Да, теперь Федора Егоровна обращается с посудой ласково! Вот так!

 

Игра «Назови ласково».

- Я показываю вам картинку, а вы называете этот предмет  посуды ласково.

(Уменьшительно – ласкательное название предметов посуды: чашка – чашечка.)

 Игра проводится с разными предметами посуды  несколько раз.

Воспитатель. А как вы своей маме дома помогаете? Посуду моете?

Ф. Е. Молодцы, ребята! Старайтесь, учитесь дальше! Вот вам от меня конфеты. Приятного вам чаепития!

-- Спасибо и вы с нами угощайтесь!

Хорошо, я зайду попозже. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...