Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_v_zhizni_cheloveka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в

старшей группе №1 для воспитателей МДОУ детского сада №359

        городского округа Самара по разделам

        «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой:

«Развитие речи» и «По формированию элементарных

экологических представлений» на тему:

«Вода в жизни человека».

 

Воспитатель: Абаимова Л.Н.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твёрдая, жидкая, газообразная- пар.
  2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
  3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.
  4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

    Активизация и обогащение словаря детей существительными,

прилагательными и глаголами по теме занятия.

     Материал для занятия: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных картинок для подведения итога занятия», детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, растительное и сливочное масло, гуашь, лёд.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему занятия.

Итак, я читаю, а вы отгадываете:

  1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нём на третьем месте  ( Дети: Буква – В).
  2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте  ( Дети: Буква - О).
  3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога» ( Дети: Буква -  Д).
  4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама» ( Дети: Буква –  А).

  Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

  Дети: Вода.

  Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Скажите, для чего нужна вода?

  Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения.

  Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

  Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

                          Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          В лужах, в море, в океане.

                          И в водопроводном кране.

                          Как сосулька замерзает,

                          В лес туманом заползает,

                          На плите у вас кипит,

                          Паром чайника шипит.

                          Без неё Вам не умыться,

                          Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я доложить:

                          Без воды вам не прожить!

  Воспитатель: Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80% состоит из воды (схема).

  Воспитатель: Да, ребята, на земле много воды, она везде. Скажите, какая модель земли у нас в группе?

  Дети: Карта.

  Воспитатель: Какой по цвету видят космонавты нашу Землю из космоса?

  Дети: Голубой.

  Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле?

  Дети: Мировой океан.

  Воспитатель: Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

  Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода». Я буду бросать вам поочереди мячик, а вы будете называть свойства воды и её использовании в жизни человека.

  Игра детей с воспитателем.

  Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает  слово лаборатория?

  Ответы детей.

  Воспитатель:

  Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах?

  Ответы детей.

  Воспитатель:

  Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в профессора, а вы мои помощники, лаборанты. Сегодня мы с вами будем делать открытия, проводить опыты и определять свойства воды.

   Опыт №1: « Определение цвета воды».

  Воспитатель проводит опыт с солью, сахаром и подводит детей к выводу,

что: соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остаётся прозрачной. 

  Опыт №2: « Имеет ли вода запах».

  Воспитатель проводит опыт с речным песком и подводит детей к выводу, что: речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

  Опыт №3: « Вода мутная или прозрачная».

  Воспитатель проводит опыт с гуашью и подводит детей к выводу, что: гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

  Опыт №4: « Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются».

  Воспитатель проводит опыт с сливочным и растительным маслом и подводит детей к выводу, что масло не растворяется в воде, плавает в виде жёлтых капелек или растекается по её поверхности тонкой плёнкой.

Воспитатель: Итак, коллеги, мы с вами провели опыты, узнали о свойствах воды. Всем большое спасибо и небольшие сувениры от нашей лаборатории.

Но это ещё не всё. В воде живут маленькие человечки, которые приобретают определённый вид, но  про них мы поговорим на следующем занятии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...