Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_v_zhizni_cheloveka.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в

    старшей группе №1 для воспитателей МДОУ детского сада №359

            городского округа Самара по разделам

            «Программы воспитания и обучения в детском саду»

    под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой:

    «Развитие речи» и «По формированию элементарных

    экологических представлений» на тему:

    «Вода в жизни человека».

     

    Воспитатель: Абаимова Л.Н.

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твёрдая, жидкая, газообразная- пар.
    2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
    3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.
    4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

        Активизация и обогащение словаря детей существительными,

    прилагательными и глаголами по теме занятия.

         Материал для занятия: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных картинок для подведения итога занятия», детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, растительное и сливочное масло, гуашь, лёд.

    Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему занятия.

    Итак, я читаю, а вы отгадываете:

    1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нём на третьем месте  ( Дети: Буква – В).
    2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте  ( Дети: Буква - О).
    3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога» ( Дети: Буква -  Д).
    4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама» ( Дети: Буква –  А).

      Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

      Дети: Вода.

      Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Скажите, для чего нужна вода?

      Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения.

      Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

      Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.

    Воспитатель: Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

                              Вы слыхали о воде?

                              Говорят она везде!

                              В лужах, в море, в океане.

                              И в водопроводном кране.

                              Как сосулька замерзает,

                              В лес туманом заползает,

                              На плите у вас кипит,

                              Паром чайника шипит.

                              Без неё Вам не умыться,

                              Не наесться, не напиться!

                              Смею вам я доложить:

                              Без воды вам не прожить!

      Воспитатель: Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80% состоит из воды (схема).

      Воспитатель: Да, ребята, на земле много воды, она везде. Скажите, какая модель земли у нас в группе?

      Дети: Карта.

      Воспитатель: Какой по цвету видят космонавты нашу Землю из космоса?

      Дети: Голубой.

      Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле?

      Дети: Мировой океан.

      Воспитатель: Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

      Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода». Я буду бросать вам поочереди мячик, а вы будете называть свойства воды и её использовании в жизни человека.

      Игра детей с воспитателем.

      Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает  слово лаборатория?

      Ответы детей.

      Воспитатель:

      Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах?

      Ответы детей.

      Воспитатель:

      Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в профессора, а вы мои помощники, лаборанты. Сегодня мы с вами будем делать открытия, проводить опыты и определять свойства воды.

       Опыт №1: « Определение цвета воды».

      Воспитатель проводит опыт с солью, сахаром и подводит детей к выводу,

    что: соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остаётся прозрачной. 

      Опыт №2: « Имеет ли вода запах».

      Воспитатель проводит опыт с речным песком и подводит детей к выводу, что: речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

      Опыт №3: « Вода мутная или прозрачная».

      Воспитатель проводит опыт с гуашью и подводит детей к выводу, что: гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

      Опыт №4: « Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются».

      Воспитатель проводит опыт с сливочным и растительным маслом и подводит детей к выводу, что масло не растворяется в воде, плавает в виде жёлтых капелек или растекается по её поверхности тонкой плёнкой.

    Воспитатель: Итак, коллеги, мы с вами провели опыты, узнали о свойствах воды. Всем большое спасибо и небольшие сувениры от нашей лаборатории.

    Но это ещё не всё. В воде живут маленькие человечки, которые приобретают определённый вид, но  про них мы поговорим на следующем занятии .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

    Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

    Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

    Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"

    Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...