Петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кутузова Елена Ивановна

Занятие направлено на развитие интегративных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

 Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

 Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

 Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

 Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

Игровая.

Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

 «Придумано кем-то  просто и мудро –

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

 Доброе утро - улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

 - Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

 - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

 - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

 Покататься я хочу.

 Сяду, сяду на лошадку,

 Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

 - Как здесь тихо стало.

 - Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

 - Какая курочка?

 (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

 - А цыплятки какие?

 (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

 - Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

 - Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

 - Клювик она свой опустила.

 - Максим, где у неё клюв?

 - Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

 «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

 Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

 (закрывают лицо ладошками)

 Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

 Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

 - Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

 - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

 - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Масляна головушка, шёлкова бородушка!

 Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

 «Гребешок я покажу,

 Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

 Посыпала зёрнышки,

 Выщипала пёрышки.

 Без хвоста все курицы

 Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

 - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.

 - А Рита подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

 - Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

 - Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

 - Дети, как поёт петушок?

 (Ку-ка-ре-ку!)

 - Покажите его гребешок. Какой он?

 - Какой же теперь у петушка хвост?

 (Красивый, пышный, разноцветный, большой).

 - Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

«Петушок у нас горластый,

 По утрам поёт он: «Здравствуй!»

 На ногах его  - сапожки,

 На ушах висят серёжки,

 На головке – гребешок –

 Вот какой он – петушок!»

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

 - Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

 курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

 - Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

 - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?

 (Маленькое, жёлтое, круглое).

 - Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

 Мы покормить должны цыплят.

 Посыпьте зёрнышки и крошки –

 Пусть поклюют они немножко».

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – петушок, а вы – курочки.

(Надевают шапочки петушка и курочек).

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

Бродят куры бережком

 За усердным петушком:

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

 Петя зёрнышки найдёт –

 Сразу курочек зовёт:

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

Бродят куры бережком,

 Не нахвалятся дружком:

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

Куд – куда ты не пойдёшь,

 Лучше Пети не найдёшь!

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 Лучше Пети не найдёшь!

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

 Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

 - Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

 - Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

 ( Дети садятся на лошадки и уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....