"Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бурухина Татьяна Сергеевна

 

                          Конспект фольклорного занятия

               для детей младшего дошкольного возраста

                  «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»                          

 

                                                     

                                                 

Задачи.

Знакомить детей с русским народным творчеством.

Учить детей отгадывать загадки.

Закреплять умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами (платочками, погремушками, бубном).

Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме.

Приобщать детей к необычной для будничных дней обстановке, радостному настроению.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

Доставить детям удовольствие и радость.

 

Материал.

Аудиозапись «Пение птиц».  Домик, берёзка, солнышко.  Куклы би-ба-бо: петрушка, медведь, кукла.  Погремушки, бубен, платочки.  Верховые куклы на гапите к сказке «Угадай, кто мы?» (утка, утята, утёнок, лягушка, петух, коза, собака)

 

 

 

 Зал празднично украшен. В углу стоит домик, рядом берёзка. На стене солнышко. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

 Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в зале! Сегодня весенний праздник!

Пришла весна! Ярко светит солнышко! Поют птицы!

Ребята, посмотрите, у нас в зале тоже есть солнышко! Солнышко яркое, красивое, доброе, ласковое, лучистое!  Солнышко приветливое, оно улыбается нам. Какое солнышко? (дети повторяют названные слова)

Ребята, а я знаю игру с солнышком. Хотите поиграть?

Игра со словом «Солнышко». (2 раза)

Ведущий. Хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Ребята, посмотрите, на берёзке распустились листочки. Сегодня у нас праздник – давайте украсим берёзку ленточками.(Ведущий раздаёт яркие ленточки.) Дети вешают ленточки на ветки берёзы, любуются берёзкой.

Ведущий.      А сейчас мы все попляшем

                        И платочками помашем.

Дети берут платочки и исполняют пляску с платочками.

Ведущий.  Молодцы, весело плясали! (Собираю платочки, предлагаю сесть на стульчики.)

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут игрушки. Хотите  познакомиться с ними?

Дети. Хотим!

Ведущий. Пойду, постучу и узнаю, кто же в домике живёт. (Ведущий подходит к домику, стучит. Из домика выходит Медведь (ведущий с куклой би-ба-бо).

Медведь. Здравствуйте, ребята! Я для вас принёс погремушки. Давайте поиграем!

Он приносит и раздаёт детям погремушки.

Проводится «Игра с погремушками» под русскую народную мелодию «Из-под дуба».

«Игра с погремушками». Дети встают в круг и раскладывают на полу перед собой погремушки.   Под весёлую  музыку дети исполняют свободную пляску, используя знакомые танцевальные движения (воспитатель может показывать эти движения, встав в центр круга).

  По окончании музыки медведь пытается собрать погремушки с пола, но дети  быстро поднимают их.

Медведь. Хвалит детей за ловкость, быстроту. (Собирает погремушки, дети садятся на стульчики.)

Ведущий.  Мишка, оставайся у нас на празднике.

Снова идёт к домику и стучит. Из дома выходит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А я вам приготовил  загадки! Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно!

Тает снежок,                                     Из под снега расцветает

Ожил лужок,                                     Раньше всех весну встречает.

День прибывает,                                                  (подснежник)

Когда это бывает?

               (весной)

 

Крашенное коромысло                      Ты весь мир обогреваешь

Над рекою повисло.                           И усталости не знаешь,

               (радуга)                                Улыбаешься в оконце,   

                                                             И зовут тебя все…(солнце)

 

На шесте – дворец,                             Крепкий деревянный дом

Во дворце – певец,                               С круглым, маленьким окном.

А зовут его - …(скворец)                    Он стоит на длинной ножке,

                                                               Чтобы не залезли кошки.  (скворечник)

Петрушка. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки! А мне пора уходить. До свидания!

Ведущий. Петрушка ушёл. А в домике живёт ещё Кукла. (выносит куклу би-ба-бо с бубном) А что принесла нам Кукла? Вы хотите поиграть с бубном?

Дети. Хотим.

Проводится «Игра с бубном». Бубен в руках у одного из детей. Дети под музыку бегут по залу, потом хлопают в ладоши.  

После игры дети садятся на стульчики.

    Сказка «Угадай, кто мы?»

Воспитатель показывает кукольный спектакль.

Ведущий. Дети, хотите увидеть сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Вот мама Утка. А это её дети – Утята. Все утята послушные, а один непослушный, зовут его Кряк. Посмотрите на него. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и… заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква, ква-ква!»

 - Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, как вы думаете, кто же это? (Выслушивает ответы детей.)

                          Лягушка

                Я лягушечка, ква-ква!

                Я квакушечка, ква-ква!

                Я зелёная, ква-ква,

                 Как зелёная трава,

                 Ква-ква, ква-ква.

Ведуший. Ускакала Лягушка, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, а это кто? (Выслушивает ответы детей.)

                           Коза

               Я рогата, бородата,

                 Бе-бе!

                 Молоко даю ребятам,

                 Бе-бе!

Ведущий. Ушла Коза, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, кто это? (Выслушивает ответы детей.)

                       Собачка

               Я громко, громко лаю:

               Гав-гав-гав!

               Я зря не обижаю,

               Гав-гав-гав!

Ведущий. Ушла Собачка, а Утёнок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, кто это? (Выслушивает ответы детей.)

                            Петушок

                  Рано утром я встаю.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Громко песенку пою.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Шпоры есть и гребешок.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Вот какой я петушок!

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Ушёл Петушок, а Утёнок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!» оглянулся Утёнок, а это его мама – Утка. Обрадовался он, громко крикнул: «Кря!» Больше Утёнок от мамы никогда не убегал.

В заключение праздника Утёнок приносит детям  угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                          Конспект фольклорного занятия

               для детей младшего дошкольного возраста

                  «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»                          

                                                     

                                                 

Задачи.

Знакомить детей с русским народным творчеством.

Учить детей отгадывать загадки.

Закреплять умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами (платочками, погремушками, бубном).

Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме.

Приобщать детей к необычной для будничных дней обстановке, радостному настроению.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

Доставить детям удовольствие и радость.

Материал.

Аудиозапись «Пение птиц».  Домик, берёзка, солнышко.  Куклы би-ба-бо: петрушка, медведь, кукла.  Погремушки, бубен, платочки.  Верховые куклы на гапите к сказке «Угадай, кто мы?» (утка, утята, утёнок, лягушка, петух, коза, собака)

 Зал празднично украшен. В углу стоит домик, рядом берёзка. На стене солнышко. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

 Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в зале! Сегодня весенний праздник!

Пришла весна! Ярко светит солнышко! Поют птицы!

Ребята, посмотрите, у нас в зале тоже есть солнышко! Солнышко яркое, красивое, доброе, ласковое, лучистое!  Солнышко приветливое, оно улыбается нам. Какое солнышко? (дети повторяют названные слова)

Ребята, а я знаю игру с солнышком. Хотите поиграть?

Игра со словом «Солнышко». (2 раза)

Ведущий. Хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Ребята, посмотрите, на берёзке распустились листочки. Сегодня у нас праздник – давайте украсим берёзку ленточками.(Ведущий раздаёт яркие ленточки.) Дети вешают ленточки на ветки берёзы, любуются берёзкой.

Ведущий.      А сейчас мы все попляшем

                        И платочками помашем.

Дети берут платочки и исполняют пляску с платочками.

Ведущий.  Молодцы, весело плясали! (Собираю платочки, предлагаю сесть на стульчики.)

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут игрушки. Хотите  познакомиться с ними?

Дети. Хотим!

Ведущий. Пойду, постучу и узнаю, кто же в домике живёт. (Ведущий подходит к домику, стучит. Из домика выходит Медведь (ведущий с куклой би-ба-бо).

Медведь. Здравствуйте, ребята! Я для вас принёс погремушки. Давайте поиграем!

Он приносит и раздаёт детям погремушки.

Проводится «Игра с погремушками» под русскую народную мелодию «Из-под дуба».

«Игра с погремушками». Дети встают в круг и раскладывают на полу перед собой погремушки.   Под весёлую  музыку дети исполняют свободную пляску, используя знакомые танцевальные движения (воспитатель может показывать эти движения, встав в центр круга).

  По окончании музыки медведь пытается собрать погремушки с пола, но дети  быстро поднимают их.

Медведь. Хвалит детей за ловкость, быстроту. (Собирает погремушки, дети садятся на стульчики.)

Ведущий.  Мишка, оставайся у нас на празднике.

Снова идёт к домику и стучит. Из дома выходит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А я вам приготовил  загадки! Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно!

Тает снежок,                                     Из под снега расцветает

Ожил лужок,                                     Раньше всех весну встречает.

День прибывает,                                                  (подснежник)

Когда это бывает?

               (весной)

Крашенное коромысло                      Ты весь мир обогреваешь

Над рекою повисло.                           И усталости не знаешь,

               (радуга)                                Улыбаешься в оконце,   

                                                             И зовут тебя все…(солнце)

На шесте – дворец,                             Крепкий деревянный дом

Во дворце – певец,                               С круглым, маленьким окном.

А зовут его - …(скворец)                    Он стоит на длинной ножке,

                                                               Чтобы не залезли кошки.  (скворечник)

Петрушка. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки! А мне пора уходить. До свидания!

Ведущий. Петрушка ушёл. А в домике живёт ещё Кукла. (выносит куклу би-ба-бо с бубном) А что принесла нам Кукла? Вы хотите поиграть с бубном?

Дети. Хотим.

Проводится «Игра с бубном». Бубен в руках у одного из детей. Дети под музыку бегут по залу, потом хлопают в ладоши.  

После игры дети садятся на стульчики.

    Сказка «Угадай, кто мы?»

Воспитатель показывает кукольный спектакль.

Ведущий. Дети, хотите увидеть сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Вот мама Утка. А это её дети – Утята. Все утята послушные, а один непослушный, зовут его Кряк. Посмотрите на него. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и… заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква, ква-ква!»

 - Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, как вы думаете, кто же это? (Выслушивает ответы детей.)

                          Лягушка

                Я лягушечка, ква-ква!

                Я квакушечка, ква-ква!

                Я зелёная, ква-ква,

                 Как зелёная трава,

                 Ква-ква, ква-ква.

Ведуший. Ускакала Лягушка, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, а это кто? (Выслушивает ответы детей.) 

                           Коза

               Я рогата, бородата,

                 Бе-бе!

                 Молоко даю ребятам,

                 Бе-бе!

Ведущий. Ушла Коза, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, кто это? (Выслушивает ответы детей.)

                       Собачка

               Я громко, громко лаю:

               Гав-гав-гав!

               Я зря не обижаю,

               Гав-гав-гав!

Ведущий. Ушла Собачка, а Утёнок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ой, кто это? – спросил Утёнок.

Ведущий. Дети, кто это? (Выслушивает ответы детей.)

                            Петушок

                  Рано утром я встаю.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Громко песенку пою.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Шпоры есть и гребешок.

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                  Вот какой я петушок!

                  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Ушёл Петушок, а Утёнок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!» оглянулся Утёнок, а это его мама – Утка. Обрадовался он, громко крикнул: «Кря!» Больше Утёнок от мамы никогда не убегал.

В заключение праздника Утёнок приносит детям  угощение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...