НОД старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Оситко Юлия Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Любимый город Вольск" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД старшая группа24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации

непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей старшей группы

по теме « Любимый город»

Автор конспекта НОД:

Оситко Юлия Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» комбинированного вида

г. Вольска Саратовской области»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Вольска.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Вольска, о его прошлом и настоящем.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим мире, может применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Вольск, экскурсия по городу, рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.

Оборудование:

Слайд-проектор, диск со слайдами;

Обруч с лентами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, я вам хочу предложить послушать песню.

Слушание песни о Вольске.

 - Ребята, правда, красивая песня. Она вам понравилась? А скажите, о каком городе прозвучала песня?

Ответы детей.

 Правильно, о Вольске, о городе, в котором мы с вами живем. Она так и называется «Песня  о Вольске»

 - Ребята, а сколько вам лет?

 - А сколько лет вашим родителям, маме и папе?

 - У всех людей разный возраст. А как вы думаете, у городов есть возраст, он у всех городов одинаковый, или разный? Сколько же лет нашему городу?

 Ответы детей:

 - Нашему родному городу 234 года.

 - Это значит, что город наш очень старый, хотя по сравнению с другими городами, он очень молодой. Ребята, а как называют жителей нашего города?

 -Вольчане.

 - Значит вы тоже Вольчане. Ребята, а вы любите свой город?

Ответы детей.

 - И сегодня, ребята, я хочу вас пригласить в путешествие на машине времени в прошлое нашего города.

 - Проходите, занимайте места, мальчики помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие. Управлять машиной будет Артем.

 - Артем, жми на кнопку (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Водитель: Первая остановка.

Воспитатель:- Куда же это мы попали? Смотрите, да это какое-то село…

 Вы догадались, куда перенесла нас машина времени?

Ответы детей.

 - Это село «Малыковка».

Воспитатель: Давным-давно  на месте города Вольска, было, село, которое называлось «Малыковка». Практически все жители села мужского пола занимались промыслом рыбы. На какой реке стоит наш город? Да, правильно, на великой реке Волге.

В реке Волга, водилось много рыбы, которую переправляли в другие города. Село «Малыковка»  росло, и  было преобразовано в уездный город  «Волгск», позже получивший название Вольск. Вольск становится  важнейшим купеческим городом, торговавшим хлебом и рыбой.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот мы и вспомнили о том времени, когда только- только стал появляться наш город.

 - А теперь, пора двигаться дальше, присаживайтесь, Артем, жми на кнопку (звучит мелодия из мультфильма, музыка смолкает.)

Водитель объявляет: «Вторая остановка»

Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем? Ответы детей.

Воспитатель: Россия-это большая страна, наша  Родина, это то, что  объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою родину. Ребята, а вы знаете, что Вольск - это наша малая Родина. Что мы называем  малой родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут мама  и папа, друзья.)

Послушайте стихотворение о Родине.(ребенок читает стихотворение)

Россия - Родина многих ученых, талантливых писателей, художников, народных умельцев. И в честь этих людей  сейчас названы улицы, во многих городах. И я хочу вас познакомить, в честь кого же названы улицы нашего города. Многие названия улиц, вы уже можете знать.

Улица  Н.Г.Чернышевского - названа в честь Чернышевского Н.Г.- литературного  критика, улица: Токина Б.П - ученый биолог, Панферова Ф.И.- писатель, Струна М.М.- герой гражданской войны, Ордженикидзе Г.К.- партийный деятель, Пушкина  А.С.-русский писатель, Талалихина В.В.- отважный летчик, Толстого Л.Н.-писатель. и др. Вот сколько много улиц в нашем городе.

Водитель сообщает, что машина отправляется (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Остановка третья.

Звучит музыка «Вставай, страна огромная».

Воспитатель:  Ой, ребята, что это?

 Ответы детей (война).

Дорогие ребята,  вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все  дети смогли  испытывать такое счастье.

 - Да, ребята на наш город выпало тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.

В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. 22 июня в 12 часов дня по радио   сообщили о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.  Ребята среди Вольчан есть герои Советского союза, вот их имена: Талалихин В.В; ТрубаченкоВ.П; Саша Евсеев; Плеханов А.Ф; Токарев С.Д;  и многие другие.

- Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (день победы)

  Звучит песня «День Победы»

- А как вы поздравляли  ветеранов?

(Дарить цветы, показывать концерт, танцевать и петь)

 - Ребята, пора нам возвращаться домой в наш 2014 год. Садитесь в машину и в путь.

Звучит песня о Вольске.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в наш современный Вольск- это большой промышленный город.

 - Скажите, какие заводы, и предприятия нашего города   вы знаете? Что они производят?

«ВолгаЦемент»- это крупный центр цементной промышленности. Вольский цемент отличается высоким качеством и пользуется  повышенным спросом во всех крупных городах России.

«Вольский механический завод», "Гормолзавод «Вольский», «Волга Известь».

Ответы детей.

 - В нашем городе очень много молодежи. Какие учебные заведения вы знаете? (Гимназия, Педагогический колледж, ВВУТ, музыкальная школа и др.)

 Ответы детей.

 - В городе люди работают, учатся. А где же они отдыхают?

(Набережной, Городской парк) Какие аттракционы ждут Вас в парке? Хотите покататься на каруселях? Проводится подвижная игра «Карусель». По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с ленточкой. Ребята, а еще в городском парке, есть танцевальные площадки и на одну из них я вас приглашаю. Девочки для вас исполнят танец «Матрешки».

- Ребята, что я нашла?

 - Правильно, это кувшинчик, наверное, он волшебный и исполняет все желания. Ребята, а можно я загадаю первая? Мне так хочется, чтобы оно сбылось. Я хочу, чтобы каждый человек, живущий в нашем городе, любил его, заботился о нем (кладу камешек).

Дети загадывают желания.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами загадали желания.

- И я думаю, что все наши желания сбудутся.

- Вот и подошло наше путешествие на машине времени к концу. Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что нового Вы сегодня узнали? Где вы еще хотите побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...