НОД старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Оситко Юлия Владимировна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosha.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

                    по теме: Газета юных экологов «Экоша».

Автор конспекта НОД:

Оситко Юлия Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» комбинированного вида

 г. Вольска Саратовской области»

ТЕМА: Газета юных экологов «Экоша»

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать память, желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим мире, может применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач.

Оборудование:

  • листы ватмана (5шт) - страницы газеты.
  • модели: птичье гнездо, дерево, солнце, проталина, ручей.
  • изображения птиц: кукушка, синица, ворона, сорока, дятел.
  • фотография весеннего леса;
  • карточки с экологическими знаками: «не рви цветы», «не ломай ветки», «не руби деревья», «не разоряй гнезда птиц».
  • аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД:

Звучит музыка. В зал входят дети в пилотках и косынках на шее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята наши гости не знают, почему на вас надеты эти пилотки. А кто из вас знает?

Дети: Мы юные экологи.

Воспитатель: А кто такие экологи?

Дети: - Это те, кто любит природу.

- Это друзья природы.

- Экологи ухаживают за растениями и животными.

- Сажают и поливают цветы.

- Кормят птиц.

- Ухаживают за огородом и др.

Воспитатель: Все правильно! Но экологи в нашем детском саду не только заботятся о природе, а еще выпускают специальную газету.

Посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях?

Дети: «Экошка». (На листе ватмана нарисован символ газеты)

Воспитатель: Правильно! Это герой газеты, которую выпускают юные экологи.

- А давайте мы с вами сделаем необычную газету: говорящую и звучащую. Ее страницы расскажут нам много нового и интересного.

- Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь поудобнее на стульчиках: мы открываем первую страницу, которая называется «Календарь природы».

(Страница заранее заготовлена: нарисовано голубое небо, дерево, земля, первая травка, ручеек. Последние три позиции заклеены ватой - это «снег»).

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны вы знаете.

Дети: - Светит яркое солнце (Какое еще бывает солнце: теплое, желтое, ласковое, лучистое…) На страницу наклеивается модель солнца.

- Тает снег (воспитатель сбрызгивает вату из пульверизатора и предлагает потрогать «мокрый «снег». Вата сдвигается «снег тает», появляются «проталинки» с первой травкой).

- Начинается капель, появляются сосульки (длинные, холодные, прозрачные, мокрые…)

- Бегут ручьи (звонкие, холодные, журчат, глубокие…)

- На деревьях набухают почки

- Птицы вьют гнезда

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы закончили оформлять страничку, какая красочная она у нас получилась.

- А теперь давайте откроем следующую страничку. Нас вами ждет «Экошкина школа» [2].

Экошка предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу: на странице изображены 4 картинки, объясняющих как правильно вести себя в лесу. При правильном объяснении со странички снимается опорная картинка, под ней нарисован фрагмент весеннего леса. Когда все картинки сняты – дети видят целиком изображение леса.

Воспитатель: Ребята, кажется, Экошка хочет пригласить нас в весенний лес. Выходите на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дружно за руки возьмемся

В лес весенний мы пойдем

На полянке соберемся

И немножко отдохнем.

выглянуло весеннее солнышко (тянем ручки вверх к солнышку)

зажурчали весенние ручейки (руки вниз, поболтали ручками)

стали просыпаться насекомые:

проснулись жуки, зажужжали ж-ж-ж-ж

проснулись букашки, зазвенели з-з-з-з-з

под кучей хвороста проснулся и зафыркал ежик ф-ф-ф-ф-ф

весенний лес наполнился птичьими голосами.

(Звучит фонограмма «звуки леса»).

Воспитатель: Слышите как много певцов в весеннем лесу. А давайте послушаем и угадаем, чьи это голоса [1].

СИНИЦА:

Угадай какая птица

Бойкая, задорная

Ловкая, проворная

Звонко тенькает «тень-тень»

Как хорош весенний день.

ДЯТЕЛ:

Дятел пестрый-пестрый

Клюв у дятла острый

Шапка красная на нем

Дятла сразу узнаем

Постучит он тук-тук-тук

И погибнет вредный жук.

СОРОКА:

Беспокойная сорока

Никогда не отдыхает

Прилетит к нам из далека

И без умолку болтает.

СТАЯ ВОРОН:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется в высоких кронах

А зовут ее ворона.

КУКУШКА:

Зовет зверей кукушка

Довольно сони спать

Весна пришла к нам в гости

Давно пора вставать.

Воспитатель: Ребята, пока кукушечка не разбудила всех лесных жителей, нам пора возвращаться обратно. (Дети приносят «из леса» изображения птиц, которые наклеивают на страничку под названием «Вести из леса»).

Одновременно ребята рассказывают о каждой птице (как она выглядит, чем питается и как устраивает свое гнездо) [3].

После такой чудесной прогулки в лес, мы немножечко устали. Давайте присядем на стульчики и послушаем наших специальных корреспондентов. Они расскажут, что интересного в природе они видели, какими наблюдениями могут поделиться с нами.

Рассказы детей собственного сочинения:

«Мы гуляли на участке и вот увидели белочку. Она прыгала по забору. На следующий день мы принесли ей хлебушек и семечки».

«Весной солнце светит ярко. Тает снег. Нужно надевать резиновые сапожки».

«А мне мама купила «солнечные» очки, потому что солнце светит ярко и слепит глазки».

«Весной солнышко яркое, теплое и мы поехали с папой на гору. Поднимались высоко-высоко на подъемнике и там загорали».

«На выходных мы с братом ходили на хоккей и увидели стайку воробьев. Они купались в луже и громко чирикали. Мы подошли поближе, чтобы посмотреть, а они разлетелись».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не только подмечают интересные моменты, но и делятся с нами своими впечатлениями. А теперь нас ждет музыкальная страничка: мы споем Гимн экологического движения.

Мир, который окружает

Нас мы бережем

А планету голубую

Вырастем – спасем!

Припев:

Наш экологов отряд

Весело шагает

И эту песню звонкую

Дружно запевает

Наш любимый детский сад

Радость называют

И природу здесь ребята

Очень уважают.

Припев.

Воспитатель: Вот так страничка за страничкой, мы закончили выпуск нашей газеты.

- А что вам понравилось больше всего? Кому что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше приключение подошло к концу и нам пора попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...