конспект нод по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Новикова Елена Анатольевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПДД ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_otkrytoe_zanyatiya_po_pdd.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД № 38 «ПОЗНАНИЕ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

НОВИКОВА  ЕЛЕНА  АНАТОЛЬЕВНА

 ЦЕЛЬ:

Закрепление знаний о правилах  дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  • Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

  • Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

СОДЕРЖАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДОРОГА»

Воспитатель:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный? (ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение про светофор

                                                                     А. Рахимов

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

 Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

                       Стук в дверь. Входит   кот – весь в бинтах.

Воспитатель: 

Входит котик чуть живой,

Где скакал?

Кот:              

На мостовой!

Не послушался я маму

 Отдавил автобус лапу.

Воспитатель:

 Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: 

Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, сейчас мы  тебе  расскажем главное правило светофора:

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

Дети хором:

 Красный – стой!

 Желтый – жди,

 А зеленый свет - иди!

Кот: 

А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

                                         ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине), или по «зебре».

Воспитатель: На полу построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

    -Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

 

 

 

 

Произносим слова и поочерёдно  загибаем пальчики.

- Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

А теперь давайте расскажем и покажем, как надо правильно переходить дорогу.

Координация речи с движением.

( Звучит песня « Дорога не тропинка»)

Кот: 

Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель:

 Сейчас я вам расскажу. Слушайте загадку:

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

   - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

                    В этом месте, как ни странно,

                       Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

 

-А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным  знаком:

                         У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу.                         (Напольная игра «Дорога»).

                              Дети показывают движение на улице.

                            Песня  «Правила дорожного движения»

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

 Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.

Кот: 

Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

                                                    До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....