Тематическое планирование образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир, старшая группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Буланцева Галина Викторовна

Закрепоение знаний о правилах пожарной безопасности в детском саду и дома, о истории возникновения праздника "Новый год".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной области

«Познание» (ребенок и окружающий мир, старшая группа)

1 – 2 неделя декабря «Безопасность» (правила противопожарной безопасности)

3 – 4 неделя декабря «Новый год»

Декабрь

Составление рассказа по теме «Один дома»

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

Народные праздники на Руси. Рождество.

Беседа «Новый год у ворот»

Задачи: учить по плану и образцу составлять рассказ – сообщение в случае чрезвычайной ситуации. формировать знания и умения безопасного поведения в быту.

Задачи: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения(пожарная безопасность)развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Задачи: расширить представление о народных русских праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость .

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. формировать представление о празднике, его значении для людей.

Январь

 2 – 4 неделя «Зимушка хрустальная»

Народные праздники на Руси. Рождество.

Экскурсия в парк

Зимушка хрустальная

 Задачи: расширять представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождения и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Задачи: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Закреплять умения отличать деревья по расположению ветвей и семенам которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца.

Задачи: формировать у детей умение видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб).Знакомить с народными приметами зимы. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.  

Февраль

1 – 2 неделя «Защита прав ребенка»

3 – 4 неделя «Наша армия»

Право на образование

 «В гостях хорошо, а дома лучше.»

Российская Армия.

 «Их помнит Россия, их помнит родной Старый Оскол»

Задачи: Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.  

Задачи: Формирование представлений о потребности человека в жилье и право на жилье.(Дом, квартира, жильцы, порядок, беспорядок.)

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Задачи: углубить представления детей о Старооскольской битве 1943 года. Дать детям понятие опамяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма. Воспитывать чувство уважения к защитникам Старого Оскола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

Образовательная область "Познание" НОД "Ребенок и окружающий мир"

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; воспитывать умение сопереживать героям сказки; расширять словарный запас;развивать наблюдательность и воображение....