Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "К нам пришла корова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие с умственно отсталыми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ozn._s_okr._2013.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «К НАМ ПРИШЛА КОРОВА».

ГРУППА                5Б                                        ДАТА 09.10.2013


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят.
  • продолжать знакомить детей с домашним животным - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.
  • Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей через игру.

Коррекционные:

  • способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы.
  • способствовать интересу к жизни домашних животных.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной мотивации к игровому процессу.
  • Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дождь, корова, теленок, коза, лошадь, собака, кошка, поросенок, коровник, молоко, сметана, сыр, кефир, масло, мороженое, йогурт, трава, сено, рога, копыта, вымя.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины «Домашние животные», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», раскрашивание домашних животных.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное: картинки домашних животных, конверты.

2. Раздаточный материал: карточки: еда для животных, изображение коровы, карандаши зеленого цвета.

3. Музыкальное сопровождение: Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Психогимнастика.
  2. Организационный момент.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».
  5. Беседа о корове.
  6. Физкультминутка.
  7. Вопросы к детям.
  8. Рисование: «Трава для Пеструхи».
  9. Игра с мячом «Кто как голос подает».
  10.  Игра «Угости животных».
  11. Итог занятия. Угощение от Пеструхи.

  1. Психогимнастика.

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.  Давайте поздороваемся с гостями.

Мы проснулись, мы проснулись.

Сладко, сладко потянулись.

Дорогим гостям улыбнулись.

Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

2. Организационный момент.

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Скажите полным ответом. Скажи, Витя…Кирилл… Давайте скажем все вместе. Какие осенние месяца мы знаем? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какие изменения происходят в природе осенью? Солнце светит редко, часто идут дожди, становится короче день, опадают с деревьев листья, сохнет трава, улетают на юг птицы. Люди убирают урожай овощей и фруктов, утепляют жилища домашних животных, заготавливают для них корма. А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашние животные? Они живут рядом с человеком и приносят пользу, а люди заботятся о них.

3. Сообщение темы занятия.

О каком домашнем животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку.

Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

Молодцы, все узнали корову.

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.


4. Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».

К нам пришла корова.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

- МУ!

Пальцы сложены щепоткой, при произдесении слова, ладошка выпремляется.

Ничего я не пойму?

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

- Дам я деткам молока

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

Для сметаны, творога

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.

И для масла, и для сыра,

 И для вкусного кефира.

  1. Беседа о корове.

КОРОВА - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, с помощью которых она защищается. У коровы большие уши. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парно­копытное животное. Ребенок коровы — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко из вымени, а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай.

6. Физкульминутка «Для чего корове хвост».

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить.

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!

7. Вопросы к детям.

- Покажи у коровы рога. Для чего рога корове?

- Покажи, где у коровы хвост. Для чего корове хвост?

- Покажи у коровы вымя. Для чего вымя?

- Покажи копыта.

- Что едят коровы? А что едят зимой?

- Какую пользу приносят коровы?

- Что делают из молока?

- Как называют детеныша коровы?

- Как кричит корова? А детеныш?

- Где живут корова и теленок?

Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.

8. Рисование: «Трава для Пеструхи».

Корова принесла листы бумаги! Ой, посмотрите, на них уже есть коровы, теперь у каждого из вас есть своя корова. И у меня тоже. Вы хотите нарисовать своей корове травку? Какого цвета трава? зеленого.

Дети берут карандаши – рисуют траву для коровы.

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Г. Ряскина.

-Ест корова на лугу

-Маки да ромашки,

-Вкусным будет молоко

-Чтоб сварить нам кашку!

Анализ детских работ.

Что вы рисовали? травку.

Какого цвета травка? зеленая.

Для кого рисовали? для коровы.

9. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Я буду каждому из вас катать мяч, называть животное. Вы отвечаете, как это животное подает голос, и возвращаете мне мяч.

Корова. Му-му.

Лошадь. И-го-го.

Коза. Ме-е-е и т.д. Молодцы, справились с заданием.

10. Игра «Угости животных»

Раздаю каждому ребенку карточки с изображением еды для коровы - трава, для собаки - косточка и кошки - рыбка. На столе у педагога конверты с изображением коровы, собаки и кошки.

- Ребята, я предлагаю нашим животным отправить угощение по почте. Каждый из вас отправит любимое угощение животному, изображенному на конверте. У вас у всех хорошо получилось.

11. Итог занятия. Угощение от Пеструхи.

Наше занятие заканчивается. Сегодня мы много узнали о корове, к нам в гости приходила Пеструха. Мы много играли и рисовали. Все отлично справились с заданиями. Пока мы играли, у нашей Пеструхи, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).

 - Пейте дети молоко, будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы " Пришла весна"

Данная презентация формирует у детей представления о признаках и приметах весны, прививает любовь к родной природе....

занятие по ознакомление с окружающим миром "пришла Весна"

Цель:1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни ж...

"Откуда пришла игрушка" Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке. Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их де...