конспект по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

для детей 2 младшей группы, занятие построено в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_pdd_2_mladshaya_gruppa.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят и зверят»

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

 Цель:

 обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

 развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

 воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров

 Ход занятия.

 Загадка: Кто подскажет пешеходам

 Что им делать у дороги?

 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

 Желтым: «Ждите… » - говорит,

 а зеленый загорится, это значит

 всем: «Идите».

 Что это? (дети отвечают) .

 Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

 Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

 Конечно, нельзя.

 Красный цвет дает всем знать -

 На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

 В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

 Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

 Зелёный.

 Цвет зелёный знать дает -

 Тут ребята ваш черёд,

 Бодро все идём вперед,

 На дороге не зевая

 И, друг друга не толкая.

 Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На зелёный.

 А на какой нельзя?

 На красный.

 Правильно, ребята.

 Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

 Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

 Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

 Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

 Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

 Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

 Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

 Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

 Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

 Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

 Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Конспект   занятия

по ПДД

«Светофор - друг ребят и зверят»

2 младшая группа «В»

                                                  Воспитатель:

                                                                  Труханова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....