В гостях у бабушки Арины
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Малькова Галина Александровна

Дети вместе с воспитателем отправляются в деревню к бабушке Арине. Встретив детей,бабушка хочет угостить их оладушками, но у неё заканчиваются продукты. Дети вместе с воспитателем отправляются на мельницу за мукой, к корове за молоком, к курочке за яйцами. Собрав все необходимые продукты, дети с воспитателем  возвращаются к бабушке.Получив продукты, бабушка замешивает тесто и печёт оладья, которыми угощает всех ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения; развивать зрительное восприятие, мышление, память; активизировать и расширять словарь. Знакомить детей с фольклором, учить выразительно читать потешки. Развивать связную речь, способствовать речевому общению. Формировать познавательную активность, нравственные качества. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Закреплять навыки работы с солёным тестом ( раскатывание, сплющивание).

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Гоп! Гоп! Конь живой…», «Как у нашего кота…», «Коровушка, коровушка…», «Вот кудрявая овечка…», «Курочка моя, умница моя…». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Пшеничный колосок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций, д/и «Домашние животные».

Материал: макеты избы, печки, мельницы; игрушки: корова, лошадка, овечка, курочка, котик; клубочки, карандаши, кубики; дидактические пособия по теме «Продукты», солёное тесто, материал для лепки.

Ход деятельности:

Воспитатель:                                                                                                                                     - Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный. Бабушка Арина нас к себе в гости звала-приглашала. Хотите пойти в гости?                                                                                                            - Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пойдём вот по этой тропинке.                                Дети идут по дорожке и читают потешку:                                                                                                                                   -Детки, детки маленьки                                                                                                                                         Деточки удаленьки                                                                                                                                                            Пройдут по дорожкам                                                                                                                                                 Топнут, топнут ножками.                                                                                                                                                                                                                                                                      Топ! Топ! Топ!                                                                                                                                                                                        Дети подходят к дому                                                                                                                                                                   - А вот и бабушкин дом. Ждёт, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу.                                                                                                                    Бабушка:                                                                                                                                                                                        -Кто там? Иду-иду. Здравствуйте, мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню.                                                                                                                                                                   И Сашенька пришла.

                         -Наша Сашенька в саду

                         Что оладушек в меду

                         Что оладушек в меду

                         Сладко яблочко в саду.

И Серёжа здесь

                         Кто у нас хороший?

                         Кто у нас пригожий?

                         Серёжа хороший!

                         Серёжа пригожий!

И Анечка пришла

                         Наша Аня умница

                         Умница-разумница.

                         Про то знает вся улица.

                         Кот да кошка,

                         Мой друг Ермошка,

                         Да я немножко.

-Как я вам всем рада! Ждала вас всех в гости. Оладушки напекла. Да вот беда, коза пришла, все оладушки съела.

Воспитатель:

- Не горюй, бабушка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, поможем бабушке?

Бабушка:

- А знаете вы из чего оладушки пекут?

Воспитатель:

- Давайте расскажем бабушке, какие нужны продукты чтобы испечь оладушки.

Выставляется таблица на которой нарисованы: мука, молоко, яйца, масло, соль, сахар.

Дети перечисляют продукты

Бабушка смотрит, а у неё, кроме соли и сахара, ничего нет.

- Где же нам муку взять?

 Дети:                                                                                                                                                                               -На мельнице.                                                                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                                                                             - А мельница далеко. Кто нас туда довезёт? Слышится ржание лошади.

Дети:

-Лошадка.

Бабушка показывает, где стоит у неё лошадка.

Дети читают потешку про лошадку:

Двигаясь, как лошадка и цокая язычком дети «подъезжают» к мельнице.

Около неё сидит Котик.

Воспитатель:

-Котик на мельнице самый главный. Муку мелет и мышей гоняет.

Дети читают потешку про кота (мельницу), показывая движения руками:

- Котик, дай нам, пожалуйста, муки. Из муки бабушка Аринушка испечёт нам оладушки.

Котик:

- Много я трудился, зерно молол, да лапки стёр. Рукавички мне нужны, чтобы я дальше мог работать.

Воспитатель:

- Чтобы рукавички связать, нужна шерсть. Ребята, как вы думаете, кто нам в этом может помочь? Кто даёт шерсть? Слышится блеяние овечки.

Дети:

-Овечка.

Дети на «лошадке» едут к овечке, читают потешку про овечку:

- Овечка, овечка! Дай нам, пожалуйста, ниточек. Из ниточек бабушка свяжет котику варежки. За это котик даст нам муки. Из муки бабушка испечёт нам оладушки.

Овечка:

- Дам я вам шерстяных ниточек, да только они все запутались-перепутались. Надо их разобрать и в клубочек смотать.

Дети берут ниточки и сматывают клубочки.

Бабушка достаёт варежки.

- Поехали, отдадим варежки котику.

Дети возвращаются к Котику и отдают ему варежки:

- Вот тебе, котик, варежки, чтобы лапки не болели.

Котик:

- Спасибо, а вот вам мешочек муки для оладушек.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Куда же мы сейчас поедем?

Слышится мычание коровы.

Дети:

- К коровке, за молочком!

Дети «на лошадке» едут к коровке. Читают потешку про коровку:

- Коровка, матушка, дай нам, пожалуйста, молочка. Без молочка бабушка тесто не замесит и не испечёт нам оладушки.

Воспитатель:

- Ребятушки мои, посмотрите, коровка печальная стоит и молочка нам не даёт. Как вы думаете, почему?

Дети

- Её надо покормить.

Воспитатель:

- Чем же мы её накормим?                            

Дети:

- Травкой.

Воспитатель предлагает нарисовать травку на большом листе.

Дети рисуют.

Коровка:

- Спасибо, детушки. За это я вам много молочка дам. Не только на оладушки, но и на маслице хватит.

Воспитатель:

- Мука есть, молоко-то же. Чего нам ещё не хватает?

Дети:

- Яичек.

Воспитатель:

- Кто же нам яичек даст? (слышится кудахтание курицы)

Дети:

- Курочка.

Дети едут на «лошадке»  к курочке. Читают потешку про курочку:

- Курочка-хохлатка, дай нам яички. Бабушка Аринушка тесто замесит и оладушки нам испечёт.

Воспитатель:

- А пока курочка несёт яички, мы ей гнёздышко сделаем из кубиков.

Дети выкладывают круглую постройку из кубиков.

Бабушка показывает яички, которые снесла курочка.

Дети:

- Спасибо, курочка, за яички.

Бабушка:

- Посмотрите, ребятки, всё ли мы взяли, ничего не забыли?

По таблице дети проверяют нужные продукты.

Воспиттель:

- А теперь поехали домой оладушки печь.

«На лошадке» дети подъезжают к столу.

Бабушка замесила тесто и попросила детей ей помочь, чтобы быстрей оладушки испечь.

Дети лепят оладушки из солёного теста и складывают их на поднос.

Бабушка вынимает из «печки» готовые оладушки.

Дети угощаются.

Прилетает «пчёлка»- приносит медок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...