Конспект интегрированной ОД по ФЦКМ "Мишка и светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голикова Юлия Анатольевна

конспект по ПДД с элементами продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Мишка и светофор»

Разработала:

воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Рябинка»

Голикова Юлия Анатольевна


Тема: «Мишка и светофор»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о светофоре и ПДД.

Задачи:

  • формировать умения ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  • закрепить знания о дорожных знаках  (светофор);
  • развивать мелкую моторику;
  • расширять словарный запас (шофер, водитель, пешеход, тротуар, проезжая часть);
  • воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Предварительная работа: чтение произведений по ПДД, знакомство со светофором, беседа «Светофор – наш друг».

Оборудование: светофор, игрушка – Медведь, образец, ½ часть листа, клеенки, клейстер, кисти, салфетки.

Ход ОД.

Воспитатель и дети играют в игру «Зайка серенький сидит».

Раздаются стук в дверь, воспитатель получает письмо.

Воспитатель: дети, посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие, дети, я знаю, что вы много знаете и умеете, а я попал в беду, помогите, пожалуйста. Мишка»

Воспитатель: ой, ребята, Мишка попал в беду, поможем ему?

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: тогда мы поедем к Мишке на паровозике, я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали.

Подходят к имитации дороге, на одной стороне на стуле сидит Мишка, на другой стороне на столе стоит бочка с медом.

Воспитатель: здравствуй, Мишка, мы пришли тебе помочь, что случилось? Дети, Мишка сказал, что забыл на той стороне дороги мед, а теперь боится переходить, потому что ездит много машин. Дети, отгадайте загадку, и мы узнаем, кто может помочь Мишке.

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый.  Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл  с машиной разговор

На дороге ...(Светофор)

Ответы детей: светофор.

Воспитатель: да, дети, это светофор, а вот и он. Давайте вспомним, что значат цвета на нашем светофоре.

Ответы детей: красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать).

Воспитатель: правильно. Вот и загорелся для нас зеленый свет, мы можем перейти дорогу.

Воспитатель и дети переходят дорогу, Мишка забирает мед, прощается и уходит. Дети на паровозе возвращаются в сад.

Воспитатель: дети, я сейчас подумала о том, что может многие зверята и ребята не могут прейти дорогу, а ведь не везде есть светофоры. Как мы можем им помочь?

Ответы детей: нужно сделать светофоры.

Воспитатель: да, дети, мы можем сделать светофоры. И я уже один сделала, давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают образец (на черном фоне 3 круга, сверху красный, снизу зеленый, посередине желтый).

Воспитатель рассказывает порядок выполнения работы (набираем немного клея на кисть, аккуратно наносим его на кружок, приклеиваем его на соответствующее место, красный сверху, зеленый снизу, желтый посередине). Закрепление порядка выполнения работы (хоровой ответ и 2 – 3 индивидуальных).

Воспитатель: дети, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Выполнение детьми задания, воспитатель проводит индивидуальную работу.

После выполнения все светофоры раскладываются на столе.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие хорошие светофоры вы сделали. Вы внимательно слушали, поэтому все сигналы светофора расположили правильно. Вам понравилось помогать Мишке и делать свои светофоры?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда мы с вами продолжим помогать тем, кто попал в беду, а ваши светофоры уже скоро будут помогать пешеходам и водителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"

Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"...