Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Животные помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муравьева Татьяна Сергеевна

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с функциями домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mo.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал


Цель: Содействовать обогащению знаний детей о назначении домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животными, о том, какую пользу они приносят человеку.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что одно и то же животное, может выполнять несколько функций.
  3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку (перевозят грузы, людей; дают продукты, обеспечивают материалами, охраняют людей).
  4. Воспитывать  чувство эмпатии, переживания, чувства единства с окружающей природой.

Оборудование:

  • «Часы»;
  • картинки для часов (олени с санями, корова с молоком, пограничник с собакой, овца с мотком шерсти);
  • эмблемы для детей;
  • 1 набор картинок: лошадь, осел, слон, верблюд, собаки, олени;
  • 2 набор картинок: корова, лошадь, свинья, курица, пчела, овца;
  • 3 набор картинок: лошадь, свинья, курица, овца, верблюд, коза;
  • 4 набор картинок: восточно-европейская овчарка,  эрдельтерьер, афганская овчарка, ньюфаундленд, колли;
  • муляжи:  бутылка молока, сыр, мёд, яйца, творог;
  • варежки, сумка, носки, кисточка, ремешок от кофты;
  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • карточки для игры: лес, дом, мелкие картинки животных;
  • игрушка Незнайка.

тапы методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблемная ситуация

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я давно вас жду.

Воспитатель:Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка: В цветочном городе жили - были шофёры, летчики, машинисты. Работали на разных видах транспорта, перевозили людей и грузы. Но вот однажды кончился бензин. И все моторы заглохли. Рассердились водители на транспорт и сказали: «Чтоб вы исчезли». Только так сказали, машины исчезли, и все грузы остались лежать на дорогах. Люди стали опаздывать в нужные места, где их ждали…

Что теперь делать никто не знает.

Воспитатель:Как без машин грузы перевести? Кто же сослужит службу человеку?

Дети стоят полукругом у экологического окна.

Ответы детей

                               Умывание, завтрак

Общая игра

Вводная часть

Беседа

Основная часть

Практическая деятельность

Вопросы к детям

Рассматривание предметов

Вопросы к детям

Практическая деятельность

Беседа

Вопросы к детям

Физкультинутка

Демонстрация  предметов

Практическая деятельность

Вопросы к детям

Беседа

Вопросы к детям

Итог деятельности

Мотивация на дальнейшую деятельность

Круг кружочек, аленький цветочек Раз, два три повернись…… ты.

Воспитатель:Ребята, а зачем нас Незнайка ждет?

Воспитатель: Так как вы думаете, кто же  сослужит службу человеку, как без машин перевезти людей и грузы?

Какие?

Садитесь. А дети, у которых имеются эмблемы транспорта,подойдут к столу, выберут нужный конверт и принесут. Почему вы принесли этот конверт?

А как вы думаете, почему я именно вас попросила принести животных, которые могут быть транспортом.

Назовите животных.

Посмотрите внимательно на экран, все ли эти животные домашние?

Так чем же похожи эти животные?

И так мы объединили группу животных по признаку того, что они могут использоваться как транспорт.

Прошу несколько детей повторить, какой общий признак объединят этих животных в группу.

Чтобы запомнить эту важную службу мы обозначим её на «часах» оленями с санями сразу будет видно, что это транспорт. (прикрепляю на голубой фон).

Незнайка:Как интересно, я не знал, что разные народы используют различных животных для перевозки грузов. А какую пользу ещё приносят домашние животные?

Воспитатель:Посмотрите, ребята, внимательно и скажите (Открываю стол, на котором  продукты) что вы видите?

Как все это можно назвать одним общим словом?

Ребята, у кого эмблемы с соком принесите подходящий конверт. Почему вы принесли этот конверт?

А как вы думаете, почему я именно вас попросила принести?

Назовите, какое животное вы принесли и какой продукт даёт это животное.

Садитесь.

Посмотрите на экран. Назовите животных.

Интересно, какие животные дают нам продукты? Курица – это кто?

А пчела?

А корова?

Вот какие разные животные дают нам продукты.

Можно ли объединить этих животных в одну группу?

По  какому признаку мы их можем объединить?

Давайте обозначим эту службу животных картинкой коровы с молоком.

Незнайка:Как у вас интересно, а можно я с ребятами поиграю?

Воспитатель:Конечно можно, поиграем с Незнайкой?

игра «Дикие и домашние животные».

Хорошую игру ты придумал, Незнайка, но у нас ещё есть, что тебе рассказать.

(Открываю стол с вещами: носки, варежки, сумка, сапоги, кисточка).

Посмотрите на этот стол назовите предметы, которые вы видите.

Из чего они сделаны?

А как можно назвать одним словом шерсть, кожу…

Благодаря каким животным мы получили эти вещи.

Ребята, у кого на эмблемах варежки принесите со стола подходящий конверт.

 Почему вы принесли этот конверт?

А как вы думаете, почему я именно вас попросила принести конверт с животными, которые дают материалы?

Назовите животных, и какой материал они дают.

Садитесь.

Посмотрите на экран перечислите животных.

Можем мы объединить животных в группу?

По какому признаку мы объединили этих животных в группу?

Нужна людям такая служба животных?

Зачем?

Чтобы не забыть такую важную службу, обозначим её на «часах» картинкой овцы с мотком шерсти.

Сейчас я обозначу службу, которую выполняют животные, а дети, у которых на эмблемах замок принесут  последний конверт. (ставлю пограничника с собакой)

Что я обозначила? Какую службу?

Назовите животных, которых вы принесли.

А как вы думаете, почему я именно вас попросила принести конверт?

Воспитатель: И так про что же говорят наши необычные часы? Незнайка скажи нам.

Незнайка: Я не запомнил

Воспитатель:А вы ребята поняли, запомнили?

А вот зачем нужна такая разная служба домашних животных, об этом поговорим после физкультурного занятия.

Дети идут по кругу чьё имя называют, отпускает руки и поворачивается вокруг себя.

В цветочном городе машины исчезли, и люди не знают что делать.

Домашние животные.

Ответы детей.

Дети садятся на стулья.

Те, у кого эмблемы с транспортом приносят первый набор картинок.

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют животных, картинки которых принесли.

Да все животные домашние.Верблюдов - приручили люди востока, а слоны и олени есть как домашние, так и как дикие. Слонов приручают в Индии, а оленей на севере.

Все они транспорт

 Дети повторяют общий признак, который объединяет этих животных в группу.

Молоко, сыр, творог, масло, яйца, мёд

Продукты

Ответы детей

У нас эмблемы с продуктами.

Называют животное и  продукт, который даёт это животное.

Называют животных.

Птица

Насекомое

Зверь

Да, этих животных можно объединить в группу.

Все эти животные дают продукты.

Да

Дети под музыку ходят, после того, как музыка закончилась, занимают место в домике.

Садятся на свои места

Перечисляют предметы

Ответы детей

Материал

Ответы детей

Подходящие эмблемы

Да

Они дают материалы

Да

Ответы детей

Приносят последний набор животных

Охрана людей

Собаки

Потому что у нас  эмблемы с замком, поэтому мы принесли животных, которые могут охранять.

Про то какую службу несут, про то, что дают животные, про то, что они транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ Тема «Помощники Самоделкина»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепля...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...