Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Ориентировка в пространстве (на, под, в)»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рябченко Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Ориентировка в пространстве (на, под, в)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientatsiya.odt24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Ориентировка в пространстве (на, под, в)»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество (рисование)

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Рябченко О.С.

2014 г.

                                                                                                                                 

Цели и задачи.

1.        Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

2.        Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдохе.

3.        Развивать зрительное внимание, учить находить несколько отличий на двух похожих картинках.

4.        Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования, познакомить с новыми приемом: рисование тычком.

Материал.

Игрушки: кукла, котята, стулья, корзинки, фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: деревья, птички, сова, грибок, заяц, пенек, картинка для упражнения «Найди отличия», вертушки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для упражнения в употреблении предлогов(О.С.Жукова серия «Первый шаг»), для рисования: тонированная бумага, кисти, краски, для аппликации: - цветок, бабочка, божья коровка.

Ход занятия

Дидактическая игра «Котята играют в прятки».

Воспитатель.   Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Маша привела к нам в гости своих котят. Маша очень любит играть с котятами в прятки. Давайте поиграем с ними. Котята будут прятаться, а Маша их будет искать. Помогите котятам, спрячьте их под стул ( на стул, в корзину). Маша ищет, ищет котят, не может их найти. Подскажите Маше, где ее котята.

Физминутка.

Воспитатель.  Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, Маше не пройти. Давайте прогоним котят.

Киска,киска,киска, брысь,

(топать ногами, руки на поясе).

На дорожку не садись.

(приседание)

Наша деточка пойдет-

(ходьба на месте)

Через киску упадет

(подскоки на месте).

Работа у фланелеграфа.

Воспитатель.  Пошла Маша  в лес. Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? Сколько дубов? (Ответы детей). Прилетели птички в лес. Посади птичку на дерево, а ты посади птичку под дерево. Под елкой растет грибок, поставь его под елку. Под дубом-пенек. Поставь пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посади его на пенек. А на елке растут шишки, прикрепи, пожалуйста, шишки на елку. В дупле сидит сова, посади ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился.

Дидактическое упражнение  «Найди отличия».

Посмотрите на картинки. Одинаковые они или разные? Чем отличаются? (Дети должны найти три хорошо заметных отличительных признака.) Где сидит сова на этой картинке, а на этой?

Дети. На дереве, в дупле.

Воспитатель.  Где желуди на этой фотографии, а на этой?

Дети. На дубе, под дубом.

Воспитатель.  Чем еще отличаются фотографии? Где растут грибы? (Ответы детей).

Упражнение с вертушками на развитие речевого дыхания.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы с употреблением предлогов «на», «под», «в».

Воспитатель.  Помните, как мы играли с котятами в прятки?

Эти котята тоже спрятались, найдите их.

Рисование «Дерево».

Давайте нарисуем, какие деревья росли в лесу.

Апликация наклейками.

Воспитатель.  Под дерево посадите цветок. А на цветке пусть сидит бабочка. На дерево посадите божью коровку.  (Дети выполняют задание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...