Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением речи.

Тема: Транспорт.

 (подгрупповое занятие)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи.

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

- Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

Коррекционно – развивающие:

-Развивать логическое мышление и связную речь детей;

- Формировать произвольное внимание.

- Закреплять словообразование существительных путем сложения слов

- Расширять пассивный и активный словарь по теме: «Транспорт»,

 развивать навыки словообразования.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки правильного поведения  на дороге и соблюдение правил дорожного движения.

- Развивать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Материал: Игрушка (Степашка),  иллюстрации транспорта, светофора; карточки с названиями транспорта.

Ход занятия: 

1 часть. Вводная.

 Организационный момент, создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

- Здравствуйте детки! Давайте с вами познакомимся (дети встают в круг), меня зовут Наталья Владимировна, а теперь вы называете свои имена по очереди (знакомство с детьми раздаю пейджики с их именами).

-Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел на занятие (Степашка)

- Сегодня он пришел к нам  со своим сундучком. Интересно, что у него там?

-  Давайте посмотрим, что же в сундучке?   (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт). Назовем эти картинки.

- А как сказать одним словом что это? (транспорт)

- Да, Степашка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

2 часть. Основная.

 - А теперь попробуем отгадать загадки о транспорте, которые тоже оказались в Степашкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)

  Не летает, не жужжит,

  Жук по улице бежит.

  И горят в глазах жука

  Два блестящих огонька (автомобиль)

-А теперь разделим слово автомобиль на слоги.   Сколько слогов? (4 слога)

  Что за птица: песен не поет,

   Гнездо не вьет,

   Людей и груз везет (самолет)

  Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)

 

Вот так чудо!   Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)

- Молодцы! А давайте вспомним правила и расскажем их Степашке, а то он их совсем забыл! Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и правильно отвечаете.

А кому подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Что приказывает красный свет? (стой)

Желтый? (приготовиться)

Зеленый? (иди или можно ехать)

Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Словообразование существительных путем сложения основ.

«объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само… .плюс… лет получаем (самолет) (почему так называется)

Само… .плюс… .кат получаем (самокат) (почему так называется)

Снего … .плюс… ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

Специальные машины

- Скажите, а какие машины могут ехать на красный свет светофора?  (пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, аварийная.)

-Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

-Почему пешеходы и другие машины должны  пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)

-А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Игра на внимание Дидактическая игра «4 лишний». 

Уточняются понятия о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

3 часть. Заключительная.

Итог занятия

 А закончим мы наше занятие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

- Кто из вас идет вперед              

  Только там, где переход?

- Кто идет вперед так скоро,

  Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

  Это значит -  хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали и удачи вам на дорогах!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...