НОД "Эх,картошка"во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная непосредственная образовательная деятельность поможет воспитанникам ознакомиться с одним из наиболее востребованным овощем- картофелем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekhkartoshechkakartoshka.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Эх, картошечка,картошка» во второй младшей группе

Цель: расширить представление детей о картофеле.

Задачи: развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; дать элементарные представления об овощах (картофель); обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.

Оборудование: корзина с картофелем, фотографии из альбома «Картофель».

Предварительная работа: Чтение сказок.

Рассматривание альбома «Картофель».

Посадка с детьми картофеля в огороде.

Проведение прогулок-наблюдений на огород.

Методы и приемы:

Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, использование стихотворных форм, загадок; игровая ситуация;

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительном овоще.  О каком - догадайтесь сами:

Это чудо плод

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует….. картошка.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле. В руке моей волшебный овощ, очень ценный он продукт. Его выращивают  из века в век.                                                                                                                             Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в клубне  картофеля зарождается жизнь. Появляется маленький росток. Картофель надо посадить в землю. Посмотрите на фотографию и вспомните как мы делали лунки, и выкладывали туда клубни картофеля, потом их засыпали землёй. (Рассказ детей).

Вначале ростки были в земле, потом появились на поверхности земли (мы их могли уже видеть). Кусты  картошки все лето росли, росли в земле и клубни картофеля. Мы их поливали, пололи, и окучивали. Чтобы картошка выросла нам помогал дождь. Давайте вспомним потешку про дождик:

Дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)

Наступила осень. Пора собирать урожай.

Проводится игра  «Собери урожай»

Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко светит, согревает землю, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром- потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Ставит на стол корзину с картофелем, раздает детям клубни картофеля, они рассматривают их, отвечают на вопросы:

Какого он цвета?

 Какой он формы?

Воспитатель. Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет(белый, желтый, розовый и даже фиолетовый) и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга.

Дети рассматривают клубни разных сортов картофеля.

Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать несколько овощей и из них выбрать картофель (картофель, огурец, морковь, помидор).

Итог занятия.

Картошечка, картошка ,урожай богатый,

Вкусную картошку любят все ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...