Лекарственные растения
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бандурина Наталья Сергеевна

Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных 

 растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о лекарственных растениях16.02 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ.

 ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6  

 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных  

 растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

ХОД БЕСЕДЫ: дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками  

 лекарственных растений. На столах - гербарий.

ВЕДУЩИЙ - КОЛОБОК.

Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много  

 лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на  

 колобке приколоты растения из гербария). Колобок снимает с себя  

 мать-и-мачеху.

КОЛОБОК: Что это за растение?

 ДЕТИ: Мать-и-мачеха

 КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?

 ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный -  

 мачеха, как в сказке "Крошечка ховрошечка". Она была злая.

 КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?

 ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

 КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,  вспомнил.

 А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?

 ДЕТИ: Одуванчик.

 КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?

 Если дети не знают, колобок объясняет.

 "одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок  

 подсказывает.

 КОЛОБОК: А зачем он нужен?

 ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"

 КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

 ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

 КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?

 ДЕТИ: Подорожник.

 КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же  он полезен?

 ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

 КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.  Лучше другую травку вам покажу. Что это?

 ДЕТИ: Крапива.

 КОЛОБОК: Ой боюсь ужалит. От неё то какая польза?

 ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

 КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили  рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

 А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?

 Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его  бабушка лечила, когда у него болело горло.

 А чем ещё горло поласкают?

 ДЕТИ: Ромашкой.

 КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё  

 растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у  

 меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра "ОДУВАНЧИК"

 КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на  

 поляне растут (дети встают).

 -Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх  

 руками).

 -Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)

 -Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети  

 приседают)

 -Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)

 можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,  

 когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.  

 Только собирать их надо правильно:

1.      нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на  

 этом месте.

 2.      нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

 3.      после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к  на руках много пыльцы, грязи.

 КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём  и расскажите родителям.

НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,

 ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.

 ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,

 КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,

 А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁИ,

 ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,

 ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК

 У ТРОПИНОК И КАНАВОК.

 И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!

 РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...