"В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познавательное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_ariny.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект познавательного развлечения в  младшей группе

                                                                   « В деревне у бабушки Арина»
       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о домашних животных (петушок, курочка, цыплята, собака, кошка), закрепить знания детей о повадках животных, их характерных особенностей внешнего вида, учить сравнивать курочку и петушка, находя сходства и различия между ними, познакомить детей с тем, что эти животные живут с человеком и человек о них заботится, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с домашними животными (кошка, собака, курица, петух, цыплята), рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Ты собачка не лай...», «Солнышко и дождик...», пальчиковую игру «Как у нашего кота...», загадывание загадок, чтение стихотворений А.Барто «Пес», Р.Селянин «Наш котик», А.Лаптев «Цыпленок», «Курочка», рус. нар. потешке «Петушок» рассматривание альбома «Домашние животные.
          ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                               Воспитатель: Ребята,а  кого из вас есть бабушка? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая).  Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? А поедем мы с вами на поезде.
 Дети садятся в «поезд». Включается фонограмма гудка тепловоза и песня «Мы едем, едем в далекие края»
     Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! (воспитатель подходит к имитированной избе, где уже ждет бабушка Арина).
    Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Вы пришли ко мне в гости?
    Раздается голос мяу - мяу.
     Воспитатель: Кто это там песенку поет?
Бабушка: Это мой кот Васька, вон он на печке лежит. Мордочка усатая, шубка полосатая, мягкие лапки, а в лапках царапки.
     Дети с воспитателем рассматривают кота.
Ребята, какой котик? (большой, пушистый, белый). Кот покрыт шерстью, какого она цвета? Что есть у кота? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). Что есть на голове?
Зачем коту лапки, что он ими делает? Ребята, а вы знаете, как котик лакает молоко?
Где живет котик? (дома.) Правильно кот живет дома, бабушка за ним ухаживает, она
его кормит, поит, расчесывает. А котик за это ловит мышей в доме.
      Давайте расскажем котику стихотворение (проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота...»).
       Бабушка: Хотите узнать, кто еще живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает, (курочка).
        Вот еще послушайте:

         Явились в желтой шубке,
       Прощайте, две скорлупки!

        А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Проводится игра «Курочка и цыплята» на слова Руссой народной потешке «Вышла курочка гулять».
Раздается песенка: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка с петушком: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове гребешок,Вот какой он, петушок! (Г.Бойко)
Воспитатель: Нравится вам петушок? Что есть у петушка? (голова.) На голове, что есть? (гребешок, бородка, глазки, носик) Ребята посмотрите, у курочки тоже есть гребешок и бородка, но они маленькие, а у петушка большие. А что есть у петушка, как и курочки? Правильно ребята, есть крылышки, лапки, хвостик. Но посмотрите, но у курочки хвостик маленький, беленький, а у петушка большой, пушистый, разноцветный. Давайте петушку споем песенку, (исполняется песенка «Петушок» на слова рус. нар. потешки «Петушок, петушок...».
      Бабушка: Ой, ребята, дождик начинается, прячьтесь под зонтик скорее, (проводится игра «Солнышко и дождик». Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
      Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети: Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!
Воспитатель: Ой, кто это спит? Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, мирно он сопит, толи дремлет, толи спит. Подойдем к нему поближе и увидим, что же будет.
Раздается лай собаки.
Бабушка: Это моя собачка Жучка, она живет в конуре и охраняет дом и огород. Ты собачка не лай лучше с нами поиграй. Проводится подвижная игра «Ты собачка не лай».
Ребятки порадовали бабушку и пели и играли, а поплясать хотите? (по желанию детей проводится пляска «Поплясать становись...»).
Воспитатель: Ну вот ребята погостили мы у бабушки и пора поправляться в д\с, до свидания бабушка, садимся в поезд, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...