Мини - музей в ДОУ
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пирогова Надежда Митрофановна

Мини - музей в детском саду  - неотемлемая часть предметно - развивающей среды. В 2014 - 2015 учебном году я объявила смотр - конкурс на лучший мини - музей среди педагогов  детского сада. Разработала "Положение о смотре - конкурсе". Поставлена  цель,разработаны  требования к оформлению, выбрано  жюри, а также предложена разнообразная тематика. Каждый педагог выбрал понравившую ему тему: "Игры - забавы", "Мягкая игрушка" , "Малая скульптура", "Такие разные куклы" и т. д.  А я поодробнее остановлюсь на своем мини - музеи" Фотография - удивительное исскуство". В учебном материале" Мини - музей в ДОУ" вы сможете посмотреть "Паспорт мини - музея", "Интересные факты о фотографии" и "Информацию для проведения экскурсии по мини - музею "Фотография - удивительное исскуство". Фотографии мини - музеев смотрите в альбоме "Мини - музеи в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»

             

             Паспорт

мини – музея

«Фотография – удивительное искусство!»

                                                     

                                                     составила: Пирогова Н.М.,

                                                           старший воспитатель

г. Таштагол

2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3

Паспортные данные мини-музея…………………........................……………………….4                

План работы по созданию мини-музея «Фотографии»…...………………………….6

Перспектива развития мини-музея………………………………..……………………………..6

Положение……………………………………………………………………………………………………..7

Приказ…………………………………………………………………………………………………………….9

Введение:

        Что такое мини-музей? Что такое музей, это понятно. Но что такое мини - музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини — музей «Фотография – удивительное искусство» небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Фото оживляет воспоминания! Так приятно оживить впечатления об интересном отпуске или веселом празднике! Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и сами дети, и их родители. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

         Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Именно поэтому  решено было создать в каждой группе собственные музеи. Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива, тем более что в последнее время в каждом уважающем себя дошкольном учреждении насчитывается один, а то и несколько мини-музеев. Только разумное сочетание традиций и инноваций ведет к прогрессу. Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.

         Ведущий сотрудник Музея истории Лондона С. Фокс как нельзя лучше определил социокультурную значимость музеев. По его словам, музей располагает тем, что выше всякой конкуренции, – истинными ценностями.

Цель:

Систематизировать знания детей о первичных представлениях о мини – музеи, о фотографии.

Задачи:

1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

5.Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.  

6. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Паспортные данные:

Наименование мини-музея: «Фотография – удивительное искусство!»

Автор  мини – музея:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 2 «Солнышко», г. Таштагол, Кемеровской области. 

Пирогова надежда Митрофановна, старший воспитатель, педагогический стаж -34 года, категория – высшая.

Профиль музея: познавательный.

Характеристика помещения: педагогический кабинет

Площадь, занятая под экспозицию: 4 кв.м.

Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   фондовая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея: 

Музейные экспонаты - фотографии собраны для детей дошкольного возраста и распределены на разделы: «Ретро – фотоаппараты», «Старые фотографии», «Портрет», «Знаменательные события», «Путешествия», «Природа» Коллекция располагается на стенде в педкабинете. Экспонаты  находятся в свободном доступе у детей и могут использоваться  ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, Фотографии могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Также в мини – музее представлен «Паспорт мини – музея «Фотография – удивительное искусство»»,  информация для проведения экскурсии и папка «Интересные факты о фотографии»

 Разделы мини-музея:

«Ретро - фотоаппараты»,  «Старинные фотографии».

 Современные фотографии: «Природа», «Портреты», «Путешествия»,  «Знаменательные события»

Перспектива развития мини – музея:

- Проведение экскурсий для всех групп детского сада

- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

- Менять тематику разделов мини – музея, например:

«Детство», «Школьные годы – чудесные!»

-Использовать мини – музей как переносную выставку для общего родительского собрания.

Положение о смотре – конкурсе

на лучший мини – музей

среди групп ДОУ

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в целях создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший мини – музей среди групп ДОУ.
  1. Цели и задачи смотра – конкурса

   Основными целями и задачами смотра – конкурса являются:

  • Создание условий для развития проектно – исследовательских умений педагогов;
  • Обогащение предметно – развивающей среды групп;
  • Формирование у дошкольников представления о музее;
  • Содействию укреплению связи ДОУ с семьей.

  1. Участники смотра – конкурса

В смотре конкурсе принимают участие родители, воспитатели и дети всех возрастных групп.

  1. Жюри смотра – конкурса

4.1.Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ

4.2.В состав жюри входят:

  • Заведующий ДОУ
  • Старший воспитатель
  • Cпециалисты  ДОУ: учитель – логопед, педагог – психолог

  1. Организация и порядок проведения смотра – конкурса
  1. Смотр – конкурс проводиться с 15.10.14 по 31.10.14 г.
  2. Оформить мини – музеи и подготовить их к оценке жюри к 30.10.14 г.
  1. Критерии оценки

Жюри оценивает оформление мини – музеев по следующим критериям:

  • требование к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления);

  • тематика мини – музея (связь выбранной темы мини – музея с различными задачами воспитания и обучения  детей; оригинальность темы);

  • наличие документации (обозначения цели создания музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини – музея);
  • разнообразие экспонатов;
  • умение педагога провести экскурсию по своему музею.

    7.Подведение итогов и награждение

7.1. Подведение итогов смотра – конкурса состоится 31.10.14 г.

7.2. Победители и участники награждаются почетными грамотами на педагогическом совете

7.3. самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре – конкурсе, отмечаются на родительском собрании.

МКУ «Управление образования Таштагольского муниципального района»

МБДОУ детский сад КВ № 2 «Солнышко»

Приказ №  136 -а

от 15.10.14 г.

Приказываю:

В жюри смотра – конкурса на лучший мини – музей среди групп дошкольного образовательного учреждения включить:

1. Заведующую ДОУ, Солотенкову Е.А.

2. старшего воспитателя, Пирогову Н.М.

3.Специалистов ДОУ: учителя – логопеда, Трубину М.Г.; педагога – психолога, Королеву Н.Д.

                                                                         

                                                 Зав. д/с                                 Солотенкова Е.А.

Интересные факты о фотографии

Какую вероятность увеличивает фотография младенца в кошельке?Почему фотографы говорят: «Сейчас вылетит птичка!»?

Какое название фотографа было изначально именем киноперсонажа?Как влияет фотографирование с друзьями на оценку привлекательности отдельных лиц?

Как влияет фотографирование с друзьями на оценку привлекательности отдельных лиц?

Как влияет фотографирование с друзьями на оценку привлекательности отдельных лиц?

Человек на фото с друзьями воспринимается более привлекательным, чем на одиночной фотографии. Этот феномен известен как «эффект чирлидера» и был подтверждён учёными из Университета Калифорнии. Участники исследования в среднем оценивали привлекательность мужчин и женщин на групповых снимках выше, чем тех же лиц, вырезанных из общей сцены. Чтобы исключить эмоциональную составляющую, исследование было повторено с другими параметрами — теперь групповые фото были сделаны не одним кадром, а смонтированы из индивидуальных снимков. Даже на таких коллажах лица оценивались более привлекательными, чем по отдельности.

Какую вероятность увеличивает фотография младенца в кошельке?

Какую вероятность увеличивает фотография младенца в кошельке?

В 2009 году группа шотландских психологов провела эксперимент, «потеряв» на улицах Эдинбурга 240 кошельков, в которых были контактные данные владельца. Всего было возвращено 42% кошельков, однако процент возврата сильно варьировался в зависимости от того, какая фотография была внутри. Так, владельцам прислали 88% кошельков, которые содержали фото младенца, 53% с фото домашнего питомца, 48% с общим семейным фото, 28% с изображением пожилой пары, и только 15% из тех, где не было вообще никакой фотографии.

Какие гномы часто путешествуют по миру без ведома их хозяев?

Какие гномы часто путешествуют по миру без ведома их хозяев?

В 1980-е годы в западных странах зародилась шуточная традиция брать в путешествия чужих садовых гномов. Фигурку похищают, часто оставляя на её месте записку типа: «Хочу повидать мир. Не волнуйтесь, скоро вернусь». Гнома фотографируют на фоне достопримечательностей вдали от дома, а затем возвращают владельцу вместе с фотографиями. Более широкое распространение эта традиция получила после выхода фильма «Амели», где главная героиня посылает в путешествие гномика своего отца.

Какое название фотографа было изначально именем киноперсонажа?

Какое название фотографа было изначально именем киноперсонажа?

В русском языке есть немало нарицательных существительных, которые были образованы от имён литературных персонажей: робинзон, гаврош, донжуан, донкихот, ловелас. В этот ряд можно поставить и слово «папарацци», произошедшее уже в 20 веке от персонажа кино. Папараццо — так звали докучливого фотографа из фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». После выхода картины слово приклеилось ко всем фотографам, преследующим знаменитостей.

Какой фотограф продолжал снимать извержение вулкана, зная, что умрёт?

Какой фотограф продолжал снимать извержение вулкана, зная, что умрёт?

В 1980 году произошло мощное извержение вулкана Сент-Хеленс, расположенного на северо-западе США. Фотограф Роберт Ландсбург, заранее зная о приближающейся активизации вулкана, в течение нескольких недель посещал местность вокруг, чтобы запечатлеть фазы его изменения. Утром 18 мая, когда началось само извержение, он был в нескольких километрах от вершины и понял по быстро приближающемуся облаку дыма, что не успеет спастись. Безо всякой паники Ландсбург продолжил делать снимки, затем упаковал камеру в рюкзак и накрыл его своим телом, которое под слоем пепла обнаружили через 17 дней. С камерой ничего не случилось, и сделанные кадры помогли геологам составить полное документальное описание извержения.

Каким образом по фотографии можно предварительно диагностировать злокачественную опухоль сетчатки глаза?

Каким образом по фотографии можно предварительно диагностировать злокачественную опухоль сетчатки глаза?

Аномальный белый блик в глазу называется лейкокория, он чаще проявляется у детей и может указывать на многие заболевания, в том числе такие серьёзные, как катаракта, токсокароз и ретинобластома — злокачественная опухоль сетчатки глаза. Одним из методов ранней диагностики лейкокории может служить обычная фотография. Если у ребёнка на фотографии один глаз красный из-за привычного эффекта красных глаз, но другой светится белым — это повод обратиться к врачу для более серьёзных тестов.

Почему фотографы говорят: «Сейчас вылетит птичка!»?

Почему фотографы говорят: «Сейчас вылетит птичка!»?

Раньше фотографы для того, чтобы все дети на групповой фотографии смотрели в объектив, говорили: «Посмотрите сюда! Сейчас вылетит птичка!». Эта птичка была вполне реальной в начале эры массовой фотографии — правда, не живой, а латунной. В те времена камеры были далеки от совершенства, и для получения хорошего снимка люди должны были замереть в одной позе на несколько секунд. Чтобы привлечь внимание непоседливых детей, ассистент фотографа в нужный момент поднимал блестящую «птичку», которая к тому уже умела издавать трели.

Когда и где голуби применялись для аэрофотосъёмки?

Когда и где голуби применялись для аэрофотосъёмки?

Помимо известного применения голубей в доставке корреспонденции, их также успешно тренировали для аэрофотосъёмки. Первый патент на устройство фотокамеры, предназначенной для переноски голубем, получил в 1908 году немец Юлиус Нойброннер. Несмотря на приемлемое качество снимков, в Первую Мировую войну воздушная съёмка с помощью голубей так и не была использована. Во Вторую Мировую войну, по разным сообщениям, голуби-фотографы были задействованы немцами, французами и американцами. Хотя единственным вещественным доказательством можно считать лишь немецкую игрушку — фигурку солдата, выпускающего из рук голубя, несущего камеру.

В каком моменте «Иронии судьбы» можно увидеть Олега Басилашвили?

В каком моменте «Иронии судьбы» можно увидеть Олега Басилашвили?

В фильме «Ирония судьбы, или «С лёгким паром!» есть забавный ляп. Когда Лукашин выбрасывает в окно фотографию Ипполита, на ней виден привычный нам герой, сыгранный Яковлевым. А когда Надя подбирает её со снега, там изображён уже Олег Басилашвили. Дело в том, что именно Басилашвили изначально планировался на роль Ипполита, но был вынужден отказаться из-за смерти отца. Однако эпизод с поднятием фотографии уже успели отснять, а заменить на фото с «яковлевским» Ипполитом попросту забыли.

Каким образом Эдит Пиаф помогала бежать из немецких лагерей французским военнопленным?

Каким образом Эдит Пиаф помогала бежать из немецких лагерей французским военнопленным?

Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.

Что написал Эйнштейн на обороте своей фотографии с высунутым языком?

Что написал Эйнштейн на обороте своей фотографии с высунутым языком?

Знаменитая фотография Эйнштейна с высунутым языком была сделана в 1951 году после празднования дня рождения физика. Уставший Эйнштейн в ответ на очередную просьбу попозировать высунул язык, но фотограф успел сделать кадр. Фото очень понравилось учёному, и он подарил одну копию ведущему научно-популярных передач Говарду Смиту, а на обратной стороне карточки написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».

 

 

http://photolunch.ru/wp-content/uploads/2011/09/interesting-kodak-digital-cam.jpg

 Однако самой первой в мире цифровой фотокамерой, произведенной еще до Мавика, была камера производства Kodak. В 1975г. инженер Стивен Сессон изобрел фотоаппарат, который записывал фотографии на аудио-кассету с магнитной лентой. Эта фотокамера была весом в почти 3 кг. и записывала изображения размером 100×100 пикселей на магнитную кассету, при этом от нажатия кнопки спуска до записи кадра проходило почти 23 секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://photolunch.ru/wp-content/uploads/2011/09/interesting-pervoe-photo.jpg

 В 1822г. Жозеф Нисефор Ньепс создал самую первую фотографию в мире на пластине, покрытой слоем асфальтового лака, которая, однако, не сохранилась. В 1826 он же создал самую первую фотографию в мире, уже сохранившуюся до наших дней — на ней вид на соседние крыши дома, в котором жил Ньепс со своей семьей. Экспозиция светочувствительной цинковой пластинки длилась около 8 часов.

 

 

 

http://photolunch.ru/wp-content/uploads/2011/09/interesting-first-color-photograph.jpg 

Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвелом, шотландским математиком и физиком, в 1861г. и представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии

 

 

 

 

Информация для проведения

экскурсии в мини – музее

«Фотография – удивительное искусство»

В нашем мини – музее «Фотография – удивительное искусство» представлены фотографии, которые мы поделили на такие разделы как:

«Ретро – фотоаппараты»,

 «Старинные  фотографии»

«Портрет»

«Знаменательные события»

«Путешествия»

 «Природа»

«Улыбнись»

 Рассмотрим каждый раздел в отдельности.

1.Обратите внимание на старинные  фотографии. Они черно – белые, качество изображения плохое. (Информация из папки «Интересные факты о фотографии). Давным – давно,  в отдаленные деревни и поселки фотографы приезжали очень редко (один раз в пол года или 1 раз в год), фотографировать жителей этих поселений. Желающих было много, так как все понимали, что следующий приезд фотографа будет не скоро.

Обратите внимание на рамку, она из картона, потому что раньше деревянные рамки были в дефиците.

Мгновенный снимок выдает фотоаппарат – «Поляроид», но они не очень качественные и маленького размера. Преимущество такого снимка в том, что его не надо долго ждать, фотография проявляется через несколько минут.

2.На этой полочке вы видите портреты людей. Эти портреты сфотографированы современными фотоаппаратами - фотографии качественные,  цветные, красивые, различных размеров. Во многих снимках фотографы используют фотомонтаж. Вспомните, вы выбираете образец,  понравившую  вам фотографию, и думаете, что вас  будут фотографировать на настоящей лошадке или верблюде. А на самом деле, фотограф усаживает вас на стульчик или вы лежите на коврике. Затем вам приносят фотографии,  и вы  видите себя, например, сидящим среди мультяшных героев, верхом на коне, сзади вас стоит медведь, то вы одеты в костюм пограничника, принца, «человека – паука» или у вас прическа и платье королевы.

3. Обратите внимание на следующие фотографии, здесь запечатлены путешествия. Рассматривая такие фото, люди еще долго, с умилением вспоминают поездку ту или иную страну, море  или выезд на природу.

Необычность этих фотографий в том, что обычно молодожены отправляются в путешествие в Сочи, Турцию, Болгарию. А эта пара отправилась на Камчатку, где ловили рыбу, видели извержение вулкана, ели красную икру, любовались горами, кипящими источниками.

4. В жизни каждого человека есть знаменательные, незабываемые события: рождение ребенка, первый раз в первый класс, выпускной бал,  армия и, конечно, свадьба.

 5.Фотографы – любители и профессиональные фотографы  очень любят снимать природу, получаются очень интересные и разнообразные снимки. Эта ель растет у нас в городе, в Афганском парке вдоль реки. Белочка сфотографирована в Зеньковском парке города Прокопьевска. А эту грибную поляну запечатлел грибник во время сбора опят. Ива растет на Украине возле водоема. На этом снимке вы видите «Украинскую хатку», находящуюся   в музее, который расположен  под открытом небом.

Некоторые фотографы оформляют фотографии в домике, шариках, календаре, рамках в виде башмачков, книг и т. д.

Фотографии можно хранить в фотоальбомах: «Я родился», «Семейный альбом», «Школьные годы», «Светлой памяти».

Еще в музее есть раздел «Улыбнись!». Здесь снимки, которые вызывают улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Мини-музей: музей Карандаша и Краски.

Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....