Непосредственно-образовательная деятельность " Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Благодарова Ольга Александровна

Игра- путешествие с детьми в лес. Дети выполняют задания, рассматривают изображения на слайдах, играют в игры, отгадывают загадки, составляют каллаж из картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc59 КБ
Файл rudakoval.v.geroimultfilmov.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень»

Возрастная группа-старшая

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие, «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по данной теме;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Предварительная работа.

Чтение рассказов, стихов об Осени.

.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений, с осенними пейзажами.

Рассматривание картины «Золотая осень» И.И. Левитана.

Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями.

Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Подбор и вырезание картинок на осеннюю тему.

Методы и приемы:        

 практические: коллективная аппликация готовых форм,   физкультминутка

  наглядные: презинтация «Осень»

 словесные: беседа, , загадка, вопросы, игры.

 Оборудование:

  • Письмо с заданиями от Осени;
  • Сундучок с сюрпризом;
  • Медальоны;
  • Презинтация «Осень»;
  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • листочки из картона для игры «С какого дерева листок?»;
  • наборы картинок для апликации:  животных, птиц, цветов, для создания картины осенней природы, клей, салфетки, ножницы;

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

 Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

(ответы детей)

Воспитатель: Это осень. Давайте прочитаем ,что написано в этом письме.

 « Дорогие ребята!

Я приглашаю вас в сказочный осенний лес.

На лесной полянке вас ждет много чудес!

Передаю вам волшебный сундучок с сюрпризом.

Но чтобы его открыть нужно собрать 5 медальонов.

Желаю вам удачи! »

Ребята, принимаем приглашения осени?

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания?

Тогда в путь?

Речевая игра. Идём по лесной тропинке.

«По лесной тропинке

В сказку мы пойдём

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем. (шагают)

Веточки берёзы  (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!»  (кланяются)

Воспитатель:

Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу?

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых…)

А вот и сказочная полянка. Давайте присядем и рассмотрим картинки с изображением осени.

. 1слайд

Какое время года изображено на картинке?

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (1-Сентябрь, 2-Октябрь, 3-Ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре?...( ранняя,)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (ответы детей)

2 слайд

Как можно назвать осень в октябре?... (золотая)

Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (ответы детей)

3слайд

Как можно назвать осень в ноябре?... (поздняя)

Какие изменения в природе происходят поздней осенью? (ответы детей)

Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? ( ответы детей )

Первое задание Осени

Игра«Назови осенние словечки».

. Осень предлагает вам поиграть  в игру «Назови осенние словечки».

( золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая…) Молодцы справились с заданием за это получайте медальон.

Второе задание

Отгадайте загадки

.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это –(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее .(ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый (снег)

 Третье задание

5,6слайд

Игра «С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок получает листочек от какого – нибудь дерева. На слайде появляется изображение дуба, те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.

7,8слайд

. На слайде появляется изображение березы, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.

9,10 слайд

На слайде появляется изображение клена, те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.

 Речевое упражнение с движением

Мы листики осенние,             (присесть)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,         (легкий бег по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                (присесть)

Ветер снова набежал                (легкий бег по кругу)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели  (присесть)

И на землю тихо сели.        

-Четвертое задание. 

Игра«Что здесь лишнее и почему?»

Осень предлагает поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?( ответы детей)

11,12,13слайд.

- Правильно. Вы были очень внимательными.

Пятое задание.

Посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. И получили  медальоны. Сундучок открылся и вы получаете подарок от осени.

Ну вот пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Список литературы:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс   Год:2008.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень. Подготовила: Воспитатель МБДОУ №46 г.о.Самара Благодарова О.А.

Слайд 2

Ранняя осень.

Слайд 3

Золотая осень.

Слайд 4

Поздняя осень.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...