Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Станивук Марина Илиева

Тема "Сказка помогает нам знакомиться с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытое занятие в группе №4.

По ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Сказка помогает нам  знакомиться с  природой леса».

Цель занятия:

Познакомить детей с русской сказкой, познакомить с названием деревьев, вызвать доброту  к героям сказки. Учить правильно себя вести в лесу. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, заботиться о них.

Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту лесного пейзажа( светит солнце, деревья шелестят своими листочками)

Используемый материал:

Книжка , иллюстрации с изображением деревьев

 ( шиповник, березка, осина, елочка) игрушки коза и ее козлята.

Ход занятия: Воспитатель начинает занятие с приветствия гостей.

Начало занятия:

Воспитатель рассказывает сказку(во время показа сказки воспитатель держит игрушку козы, и показывает картинки с нарисованными деревьями):

У одной старухи жила коза с козлятами. Старуха плохо ухаживала за ними. Не кормила и не поила их.

Как-то раз коза решила уйти от нее вместе с козлятами в лес и там построить себе дом.

Пришло время и коза с козлятами ушла в лес искать место , где они построят себе дом. Шли они, шли и увидели стоит дуб. Подошла коза к нему, и попросила его разрешение построить дом.

Дуб ей сказал: Я бы рад тебе помочь, только мои желуди будут падать на твоих козлят, и они могут пострадать.

Делать нечего, коза пошла дальше. На встречу им стоит елочка, высокая и красивая. Подошла к ней коза и попросила у нее разрешение построить себе дом.

Елочка ей говорит: Я бы рада тебе помочь, только мои иголочки очень колючи, и твои козлята могут пораниться.

Пошла коза дальше, видит стоит осинка. Подошла она к ней и попросила разрешение построить себе дом.

Осинка ей отвечает: Я бы рада, но мои листочки так сильно шелестят, что твои козлята смогут спокойно спать. И опять коза пошла дальше. Идут и видят стоит  белая, красивая береза. Подошли к ней ,и коза просит березу разрешения построить себе дом.

Березка им и говорит: Конечно построите себе дом, и мы будем вместе, дружно жить.

С тех пор коза с козлятами стали вместе жить в новом доме около березки.

Воспитатель заканчивает рассказ. Просит детей встать около стульчиков, и проводит  физкультурную минутку:

Идет коза рогатая(дети показывают рожки на голове)

Идет коза бодатая

Ножками топ-топ(дети топают)

Ручками хлоп-хлоп(дети хлопают)..

Дети садятся на стульчики .

Воспитатель начинает задавать им вопросы,  вызывая их на общение        .

Воспитатель: Ребята кто главный герой сказки, которую мы с вами слушали?

Дети отвечают: Коза и козлятки.

Воспитатель: А почему они ушли от старухи?

Дети: Она за ними не ухаживала.

Воспитатель: Куда пошла коза с козлятами?

Дети: В лес, строить новый дом.

Воспитатель: Какое дерево они увидели первым?( при этом воспитатель показывает  картинку дуба)

Дети: Дуб

Воспитатель: Построили они дом.

Дети: Нет, потому что на дубе растут желуди, и они могут ударить козлят.

Воспитатель:  Какое дерево они встретили дальше?

( показывает картинку елочки)

Дети: Елочку.

Воспитатель:. Построили они домик?

Дети: Нет, потому, что на елочки иголочки, и они могут уколоть козлят.

Воспитатель: Какое дерево они встретили дальше? (показывает картинку осины)

Дети: Осинку

Воспитатель: Построили они дом?

Дети: Нет, потому, что листики шуршат, и мешают козлятам спать.

Воспитатель : Какое дерево они встретили дальше?

( показывает картинку березки)

Дети: Березку.

Воспитатель: Построили домик?

Дети: Да, и стали вместе жить.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вместе поможем козе построить домик из конструктора.  

Воспитатель достает заранее приготовленный конструктор. И раздает каждому ребенку по одной детали( кубик, кирпичик, конус, при этом проговаривая все формы), и просит детей сделать дом.

Дети делают домик из конструктора. Воспитатель их благодарит за помощь козе, и за то как они старались во время занятия. От имени козы воспитатель достает поднос  с печеньем и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...