Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель: 

- закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

- упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

 картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом,  дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет», аудио запись «Звуки фермы».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем ни будь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными»

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята скажите разве можно обижать животных? 

- А, что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

- Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на пеньки – подушки. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

- Как их, всех можно назвать одним словом?

- Почему их называют дикими животными?

- Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

- А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

- Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

- Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

- А это кто? Бельчонок, кто его мама?

- Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

- Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

- Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? ( ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже снами.

Физкультминутка:

Раз пенек, два пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать. (ходьбы по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу.  И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню, слышны звуки фермы (аудиозапись «Звуки животных»).

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка:  мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:  

- закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

- упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

 картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом,  дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет», аудио запись «Звуки фермы».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем ни будь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными»

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята скажите разве можно обижать животных?  

- А, что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

- Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на пеньки – подушки. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

- Как их, всех можно назвать одним словом?

- Почему их называют дикими животными?

- Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

- А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

- Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

- Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

- А это кто? Бельчонок, кто его мама?

- Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

- Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

- Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? ( ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже снами.

Физкультминутка:

Раз пенек, два пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать. (ходьбы по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу.  И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню, слышны звуки фермы (аудиозапись «Звуки животных»).

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка:  мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.