"Поможем принцессе Ниточке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Цель: Знакомство со свойствами ткани.

Программное содержание: 

1.     Учить определять свойства и качества тканей (мнется, намокает, растягивается, греет, не рвется).

2.     Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; желание познавать новое; формировать исследовательские навыки, мышление, логику (устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы), внимание (умение видеть главное).

3.     Воспитывать желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_printsesse_nitochke.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в старшей группе

Кудабаевой Сандугаш Слямовны,

воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Чебурашка»

г. Когалым, 2014

Тема: « Как принцесса Ниточка семью одевала».

Цель: Знакомство со свойствами ткани.

Программное содержание: 

  1. Учить определять свойства и качества тканей (мнется, намокает, растягивается, греет, не рвется).
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; желание познавать новое; формировать исследовательские навыки, мышление, логику (устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы), внимание (умение видеть главное).
  3. Воспитывать желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа:

  • Ввести в активный словарь детей слова: шерсть, хлопок.
  • Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, труд, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование: образцы ткани, на каждого ребенка; клеенчатые фартуки; готовые изделия для дидактической игры: платья, кофты, кепки, панамы; лупы, поддоны, вода, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о пользе различных материалов для человека; рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; эксперименты с бумагой и целлофаном; д/и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек».

Методы и приёмы: 

  • игровые: сюрпризный момент (персонаж), Д/игра «Разложи вещи»
  • словесные: организационный момент:  «Круг хорошего настроения», рассказ воспитателя
  • наглядные: мультимедийная презентация «Что из чего»
  • практические: экспериментирование, физкультминутка

Планируемые результаты: умеет делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; имеет предпосылки к поисковой деятельности; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач; выражает положительные эмоции (удивление, радость от полученных результатов).

Ход деятельности: 

  1. Организационный момент. Круг радости «Хорошее настроение». 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро всем нам,

Весёлым и добрым друзьям!

(Дети кладут свои ладошки на ладони педагога).

  1. Создание мотивации к занятию образовательной деятельностью.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стулья.

- Сегодня на вас красивая, разноцветная одежда, она сшита из разных тканей. А вы знаете, как и из чего делают ткани? (В это время раздаётся звук скайпа).

- Ребята, по-моему, с нами кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим, кто это! (Воспитатель включает монитор, на экране появляется принцесса Ниточка).

Принцесса Ниточка: Здравствуйте ребята, это я - маленькая принцесса Ниточка. Я решила сшить для своей семьи новые наряды, да только из чего – не знаю. Может быть, вы мне поможете? Подберёте мне ткани для разного сезона.

Воспитатель: Здравствуй, принцесса! Мы как раз сегодня  хотели поговорить о тканях и их свойствах. Мы с ребятами пообщаемся и позже выйдем с тобой на связь, для того, чтобы рассказать тебе обо всём.

Принцесса Ниточка: Хорошо ребята, удачи вам.

Воспитатель: Ну что ребята, согласны помочь принцессе? Садитесь поудобнее (обратить внимание на осанку), смотрим и слушаем внимательно, чтобы потом мы смогли рассказать принцессе, какие бывают виды тканей и какую одежду можно из неё шить.

  1. Знакомство с тканями.

Показ презентации.

Слайд 1. Для изготовления зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые, в них не холодно.

А делают такую ткань из шерсти домашних животных. Вы можете назвать мне этих животных? 

Слайд 1- 5. Картинки с изображением животных.

Слайд 6. В определенное время животных стригут.

Слайд 7-8. Шерсть чистят, сортируют.

Слайд 9. На фабрике из шерсти прядут нити.

Слайд 10. Окрашивают в разные цвета. Вяжут разную одежду.  

Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растение, это хлопок. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Слайд 11. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой.

Слайд 12-13. Люди собирают хлопок.

Слайд 14. Тоже её очищают, сортируют.

Слайд 15. Потом отправляют на фабрики, там расчесывают хлопок щетками.

Слайд 16. Затем полученную вату прядут и скручивают в нити специальные прядильные машины, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

Хлопковая ткань очень лёгкая, тонкая. Из неё шьют в основном летною одежду, потому что в ней не жарко и тело дышит.

- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Именно здесь вы узнаете, какая  бывает ткань, и  и её свойствах. (Дети проходят и садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа).

Экспериментирование.

  • У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани. Выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскут этой ткани.
  • Почему вы подняли этот лоскуток? (Он плотный, тёплый). Из чего эта ткань сделана? (из шерсти). Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей).
  • Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскут? (Он лёгкий, тонкий). Из чего эту ткань сделали? (из хлопка). Как называется эта ткань? (Хлопковая).
  • Какая ткань на ощупь? (мягкая).
  • Ребята, ткань прочная? Давайте попробуем его порвать. (Дети пробуют порвать ткань) Рвётся ткань? Значит, она какая? (прочная).
  • Ткань мнётся? Попробуйте, помните её. А если она помнётся, как её можно расправить? (погладить).
  • А теперь  мы должны убедиться, что шерстяная ткань толстая, а хлопковая тонкая, для этого вытяните нитки из лоскутков, возьмите лупы и рассмотрите их. Что вы видите? (У шерстяной ткани, нити толстые, а у хлопковой тонкие). Чем отличается шерстяная ткань от хлопковой?
  • А теперь положим ткани в воду, какая ткань быстрее намокнет? (хлопковая, шерстяная медленнее). Почему?
  • Какая ткань быстрее высохнет? (хлопковая, потому что она тонкая, а шерстяная толстая).
  • Что ж, мы теперь можем рассказать про ткани.
  • Какие бывают ткани? (шерстяные, хлопковые).
  • Какими свойствами она обладает? (прочная, мягкая, не рвётся, намокает).
  • Что можно сшить из хлопковой ткани?  (летние вещи). Почему? (В них не  жарко).
  • А что из шерстяной ткани? (брюки, куртки, чтобы было тепло).
  • А если запачкается,  что можно с нею сделать?  (ее можно постирать).
  • Вы знаете физкультминутку про стирку белья, давайте немного отдохнем (по показу ребенка).

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.


Надо нам ее спасти 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем.

 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: Молодцы ребята, постирали одежду и отдохнули, а теперь подойдите ко мне, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Разложи одежду» 

Ребята, вы видите перед вами два чемодана, один для летней одежды, другой для зимней. Вы должны правильно сложить одежду в чемоданы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы всё выяснили  и теперь нам можно связаться с Принцессой Ниточкой и обо всем ей рассказать. (Воспитатель соединяется с принцессой).

- Принцесса Ниточка, послушай, пожалуйста,  шуточное стихотворение и ты получишь ответы на свои вопросы.

Дети, хочется спросить мне вас: 
Что нужно надевать сейчас? 
Слушайте и размышляйте, 
А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз, 
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся, 
Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети. 
В чем удобно вам играть, 
От жары не изнывать? 
(Дети отвечают.) 

Майки, шорты и панамы,
Платья, трусики, пижамы. 
(Дети могут возразить.) 

Молодцы, мои друзья, 
В пижаме, конечно, гулять нельзя. 
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко... (засыпать).

Итог. Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь принцессе Ниточке? Я думаю, вы справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Принцессе

Представленная методическая разработка способствует развитию логического мышления и интеллектуальной активности через матемаические и развивающие игры, упражнения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Поможем принцессе»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативная», «Развитие речи» с использованием ТРИЗ...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Интегрированное занятие по ПДД «Поможем принцессе Непоседе».

Пояснительная записка.Тема интегрированного занятия: «Поможем принцессе  Непоседе».Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6 лет.Продолжительность занятия: 30-40 мин. Цел...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Образовательная деятельность занятие"Платье для принцессы Ниточки"

Расширение представлений детей о трудовой деятельности модельера .Развивать грамматический строй речи.Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников....