Как защищаются звери.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литвинова Ирина Николаевна

Знакомство с разными способами защиты животных от врагов. Классификация и объединение в группы по существенному признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zashchishchayutsya_zveri.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как защищаются звери?

Цель: Познакомить с разными способами защиты животных от врагов.

Задачи: Познакомить детей с новой информацией, учить классифицировать и объединять в группы по существенному признаку. Закрепить правила охраны природы.  Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать умение проявлять терпение и доброжелательность; любовь к природе, к родной стране.

Материал и оборудование: презентация «Животные леса», карточки – условные обозначения, листы бумаги, фломастеры.

Содержание:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнётся.

 – ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, вы любите играть? Какая у вас самая любимая игра?

А вы знаете, что в эту игру играем не только мы! Как вы думает,  кто еще умеет прятаться?

Сегодня мы будем говорить о природе

- Мир природы многообразен и многолик. Это огромная семья – зверей и птиц, деревьев и насекомых. Так же как и мы, они все разные, у каждого свое место, свое предназначение. Одни – нападают, другие – защищаются, одни – убегают, другие - догоняют. Побеждает сильнейший, таков закон природы.

Как вы думаете,  почему прячутся животные? Верно, чтобы защититься!

Каждый из них хочет жить – наслаждаться запахами цветов, любоваться солнцем и небом, кувыркаться в холодном ручье. Поэтому у большинства животных, даже хищников, есть свои способы защиты от врагов.

Сегодня я расскажу вам, как животные научились себя защищать!

Способы защиты мы условно поделим на 3 группы:

- доспехи

- окрас животного

- химическое оружие или яд

ДОСПЕХИ

Есть животные, которые способны активно себя защищать с помощью особых выростов их тела:

кто оделся в колючую шубку, тот при опасности превращается в недоступный шар: с какой стороны ни сунься - уколешься;

другим для самообороны служат рога или «каменные рубахи» - панцири;

хорошим оружием служит и жало - один раз познакомившись с жалом, обидчик уже не рискнет напасть на такое животное.

ОКРАС

Мелкие животные не могут спастись бегством от более быстрых хищников. Они прячутся: кто в норки, кто в густых зарослях скрывается, а кому-то далеко ходить не надо - дом на спине, твердый, не всем хищникам по зубам. Многих животных спасает маскировочный костюм под цвет травы, листьев, где они обитают. Некоторые маскируются не только цветом, но и формой тела, похожей на палочку, веточку, листочек. Встанут в позу и замрут. Попробуй, отличи!

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Для животных, не способных убежать или спрятаться от хищников, остается третий тип защиты: несъедобность или ядовитость. Однако к тому времени, когда хищник поймет, что его жертва несъедобна или ядовита, он уже укусит ее. Чтобы этого не случилось, многие ядовитые животные имеют яркую окраску, которая предостерегает хищников (поэтому они не прячутся и не убегают). Они знают, что их никто не тронет - невкусные они. Вот и предостерегают они своей окраской: «Не троньте нас, мы невкусные!». Отдельные животные используют свое химическое оружие более активно: они выстреливают резко пахнущие вещества прямо в глаза хищнику.

Игра «Раздели животных по способу защиты».

Заяц, еж, белка, божья коровка, улитка, бабочка

Игра «Прятки». Дети находят животных на картинке.

Физминутка «Медведь по лесу бродит»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Видеоклип «Моя Россия»

Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

Разделитесь на три  команды. Каждая команда придумает и нарисует свое правило защиты природы.

Какие поговорки вы знаете о природе?

1. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!

2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!

3. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!

4. ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!

5. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

Давайте будем к тому стремиться

 Чтоб нас любили и зверь и птица

 И доверяли повсюду нам

 Как самым верным своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Использование кейс-метода "Защищать или научить защищаться"

Использование кейс-метода  в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...