Непосредственно образовательная деятельность "Русские березы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бирюкова Людмила Викторовна

Занятие для детей старшей группы.

Цели занятия:

1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

2. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkie_berezy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое

Духовницкого района Саратовской области»

  Непосредственно – образовательная деятельность

«Русские березы»

в старшей группе

Воспитатель: Бирюкова Л.В.

Высшая квалификационная категория

Цели занятия:

1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

2. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал:

Кисти, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой, кассета.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. У нас – это наш родной поселок Духовницкое, дом, где мы  родились и выросли, наша семья, детский сад. Скажите, как называется наше государство?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наш поселок? Назовите свой домашний адрес.

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал:

 «Поезжай за моря – океаны,

 Надо всею землей пролети.

 Есть на свете различные страны,

 Но такой как у нас не найти…»

Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумайте про кого они все.

Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?

Она весну встречает, сережки одевает?

Накинута на спинку зеленая косынка?

Ее узнаешь ты то простой примете, нет дерева белей на свете?

Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?

           (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы уже, наверное догадались о чем мы с вами будем говорить? Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

 То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике,

 С платочками в карманчике.

(А.Прокофьев)

Ребенок:

Береза, моя березонька,

 Береза моя кудрявая,

 Береза моя белая,

 Стоишь ты, березонька,

 Посреди долинушки.

Ребенок:

На тебе, березонька,

 Листья зеленые,

 Под тобой, березонька,

 Красны девушки венки плетут.

Ребенок:

Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Словно серебром.

(С.Есенин)

Ребенок:

Склоняясь к реке, спешит береза стройная умыться.

Воспитатель: Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод: «Во поле березка стояла».

Воспитатель: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Скажу слово, и мы превратимся в деревья (дети изображают деревья). Какая стройная березка, она раскинула свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Собираемся березовую рощу рисовать.

Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть (рассматриваем рисунки).

Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.

Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Воспитатель: Конечно же, Незнайка.

Рисование деревьев (индивидуальная работа).

Воспитатель: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.

Незнайка: Спасибо, ребята.

Ребенок:

Берегите землю. Берегите

 Жаворонка в голубом зените.

(М.Дудин)

Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

 Березку из окна,

 И нет подружки ближе,

 Милее, чем она!

(Т.Шорыгина)

Воспитатель: Что нового вы узнали о березе? Какое чувство вызывает у вас русская березка? Как нужно заботится о природе?...

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».

Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Задачи:- да...