Непосредственно- образовательная деятельность «Викторина Айболит» (ознакомление с окружающим) старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хохлова Марина Петровна

Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинских принадлежностях ( бинт, салфетки, йод, перекись водорода ) необходимых для аптечки туриста. Побуждать детей оказывать посильную медицинскую помощь при несчастном случае. Развивать речь, внимание, память. Обогащать речь детей медицинскими понятиями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; умение сопереживать, помогать товарищу; оберегать его в моменты опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинских принадлежностях ( бинт, салфетки, йод, перекись водорода ) необходимых для аптечки туриста. Побуждать детей оказывать посильную медицинскую помощь при несчастном случае. Развивать речь, внимание, память. Обогащать речь детей медицинскими понятиями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; умение сопереживать, помогать товарищу; оберегать его в моменты опасности.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения», сбор гербария в предыдущие туристические прогулки. Чтение рассказов М. Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях очень добрый, очень нужный всем-всем доктор Айболит.

(входит доктор Айболит)

Айболит: Ребята! Я знаю, что вы очень любите ходить в туристические походы; многое знаете, многое умеете. Скажите мне, какой должен быть настоящий турист?

(ответы детей)

- А что должен уметь настоящий турист?

(ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Айболит, наши дети с удовольствием расскажут тебе обо всём, что должен знать и уметь настоящий турист.

Айболит: А я хочу узнать, как ваши дети могут помочь заболевшему товарищу во время туристической прогулки.

Приглашаю всех принять участие в викторине «Лесные Айболиты».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получите маленькое сердечко. Вы согласны?

(ответы детей)

Айболит: Итак, мы начинаем нашу викторину.

I тур - «Загадочный»

- Я загадываю загадки про лекарственные растения, будьте внимательны!

1. К земле никнет стебелёк,

    Ягодка, как огонёк. (Земляника)

2. Золотист, красив на вид –

    Для коровок ядовит. (Зверобой)

3. Хоть она и не печь,

    Руку может нам обжечь. (Крапива)

4. Нет свежее аромата

    И приятней, чем у …  (мяты)

5. Шарик розовый пушистый

    Дарит пчёлам мёд душистый. (Клевер)

6. В белой шапке стоит дед,

    Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик)

7. Она похожа на рябинку,

    Соцветья – жёлтые корзинки. (Пижма)

8. Весь в пыли, хоть сил немного,

    У дороги он торчит,

    У него согнулись ноги,

    Неприметен он на вид. (Подорожник)

9. Белая корзинка,

    Золотое донце,

    В ней лежит росинка

    И сверкает солнце. (Ромашка)

10. Растёт зелёный кустик,

      Дотронешься – укусит. (Крапива)

II тур – «Чайная церемония»

Перед вами на наборном полотне выставлены иллюстрации растений, которые вы можете встретить в лесу.

Кто из вас может рассказать: какие из этих растений помогут вам напиться душистого чая и как приготовить этот чай.

(иллюстрации смородины, малины, брусники, ромашки, полыни, колокольчика, подорожника).

(ответы детей)

А чем полезен чай из этих растений?

( ответы детей)

Физкультминутка

Айболит: А сейчас в нашей викторине начинается динамическая пауза с медицинскими подсказками для туриста.

(под музыку)

У туриста озябли руки – он их растирает (энергичное растирание рук)

У туриста озябли ноги – он ноги выше поднимает (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

У туриста друг споткнулся и упал – он друга поднимает (приседание)

У туриста друг серьёзно заболел, он друга спасает (упражнение выполняется в парах: исходное положение: дети стоят спиной к спине, руки в локтях переплетены, ноги слегка расставлены. Выполнение: 1 ребёнок наклоняется вперёд, 2 ребёнок – прогибается в спине назад (1 ребёнок «несёт», 2 ребёнок «больной»); затем меняются местами.

III тур – «Помоги заболевшему»

Айболит: Передо мной, на столике различные медицинские предметы и лекарственные растения.

- А вот этот медвежонок (игрушка) невнимательный турист.

Ваша задача: у медвежонка высокая температура (он промочил ноги), какое растение поможет ему?

На столике сушёные ягоды малины, черники, брусники, цветы липы, рябины.

(ответы детей)

Следующая задача: медвежонок поранил лапу. Какое растение поможет ему в этом случае?

На столике листья подорожника, цветы ромашки, листья дуба.

(ответы детей)

Третья задача: к больной лапе мы нашли лесное лекарство – надо эту лапу теперь перебинтовать и успокоить медвежонка.

Какие медикаменты из аптечки туриста вам понадобятся?

На столике бинт, марлевые салфетки, йод, перекись водорода, пипетка, градусник.

(ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы сделали правильный выбор. А кто из вас сумеет правильно сделать перевязку?

(Практические действия детей с обговариванием действий).

Айболит: Молодцы, ребята! Вы справились на отлично со всеми сложными вопросами. Набрали большое количество сердечек, и я приглашаю вас на медицинское чаепитие: чай с лесными травами и пирог с лесными ягодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»

При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...


 

Комментарии

Грошовкина Елена Александровна

Очень много познавательной информации !

Суханова Лариса Михайловна

взяла на заметку очень познавательно для моей группы старшая

Суханова Лариса Михайловна

взяла на заметку очень познавательно для моей группы старшая

Суханова Лариса Михайловна

взяла на заметку очень познавательно для моей группы старшая