НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аксененко Светлана Викторовна

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, коммуникация, музыка.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

3. Совершенствовать трудовые и гигиенические навыки и умения в процессе труда,  закреплять умения правильно пользоваться инструментами, соблюдая технику безопасности.

4. Расширять кругозор в части представлений о труде взрослых, познакомить с новыми терминами, дать новые знания.

5. Развивать связную речь, общие речевые навыки, память.

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации «профессии», карточки «овощи», мяч, засушенные растения для чая (мята, липа, ромашка), заварочные чайники, кипяток, лимон, мед, разделочные доски, ножи, салатник, фартуки, мыло, полотенца, продукты для винегрета (репчатый лук, квашеная капуста, консервированный зеленый горошек, уксус, подсолнечное масло, соль, соленый огурец, вареные картошка, морковь, свекла).

Музыкальный материал: «Смешной человечек на крыше живет», муз. А.Журбин, сл. П.Синявский; «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»), муз. Б.Савельев, сл. М.Пляцковский.

Предварительная работа: составление с детьми рассказов на тему «Профессии», разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание физкультминутки «Смешной человечек», заучивание загадок про овощи. 

                                         НОД.

  1. Психогимнастика.

Я люблю свой детский сад,

Много разных в нем ребят.

Один, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать.

Может, сто их. Может, двести.

Хорошо, что все мы вместе.

  1. Беседа «Все профессии нужны».

- Я знаю, что вы любите ходить в детский сад. А кто вас встречает утром в детском саду и проводит с вами весь день? (воспитатель).

- Мама Насти Рязанцевой  работает воспитателем в садике. Настя, расскажи, что делает твоя мама на работе.

                Рассказ о профессии «воспитатель».

- А у кого мама тоже работает с детьми? (У Ани Лысенко – учитель).

                Рассказ о профессии «учитель».

Другие дети рассказывают о работе родителей: медсестра, повар, пожарник.

- Какие еще профессии вы знаете?

- А кем мечтаете стать в будущем?

- Какую бы профессию вы не выбрали, вы должны знать, что

                Все профессии нужны,

                Все профессии важны.

И кем бы человек не работал, мы должны уважать его труд и говорить «спасибо» людям за их работу.

  1. Работа с пословицами и поговорками.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

        Труд человека кормит, а лень портит.

        Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

        Скучен день до вечера, коли делать нечего.

        Терпение и труд все перетрут.

        Умелые руки не знают скуки.

        Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

        Любишь кататься – люби и саночки возить.

        Сделал дело – гуляй смело.

- Чему они нас учат? (ответы детей).

  1. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

  • Ребята, вы еще маленькие, но уже многое умеете делать. Как вы дома помогаете своим родителям? А в детском саду какие выполняете поручения?
  • Если вы не против, то я предлагаю немножко потрудиться. Согласны?
  • Давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа». Я бросаю мяч и называю объект, а вы говорите, живая или неживая это природа, при этом возвращая мне мяч.
  • По каким признакам мы разделяем живую и неживую природу? (ответы детей).

  1. Беседа «Что помогает человеку быть здоровым». Приготовление травяного чая.

- Хорошо вы справились с заданием и даже не заметили, как работал ваш мозг, потому что он думал и помогал вам отвечать на вопросы.

- А как вы считаете, каким нужно быть человеку, чтобы хорошо трудиться и не уставать на работе? (здоровым).

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек, побольше гулять,…)

- Еще многие растения помогают человеку быть бодрым и здоровым.

                Есть много трав полезных

                На земле страны родной.

                Могут справиться с болезнью,

                Могут принести покой.

- Определите, какие растения лежат на столе.

        (На столе лежат мята, ромашка, липа).

- В Древнем Риме считали, что свежая мята улучшает работу головного мозга, повышает настроение человека. Где вы встречали мятный вкус? (ответы детей).

- Липа очень хорошо помогает при простудных заболеваниях, нормализует температуру тела человека.

- Ромашка аптечная лечит больное горло.

- Очень полезно пить травяной чай. По-другому его можно назвать фиточай. В переводе с латинского языка «фито» - это растение или трава.

- Хотите сами приготовить такой чай?

- Как мы назовем чай из мяты (мятный), липы (липовый), ромашки (ромашковый)?

        Дети заваривают чай, добавляя немного лимона и меда.

  1. Физкультминутка «Смешной человечек».

- Работаете вы хорошо, но нужно уметь и отдыхать. Предлагаю отдохнуть с пользой для здоровья и провести физкультминутку «Смешной человечек».

  1. Отгадывание загадок.

- Что больше всего любил есть Карлсон? (варенье, конфеты, плюшки, бублики, пряники).

- А какие продукты являются полезными? (овощи, фрукты, ягоды).

- Почему? (много витаминов).

- Какие загадки про овощи вы знаете?

        Дети загадывают загадки. На каждую отгадку – картинка с овощем.

Зелен и густ        

Стоит на грядке куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

                        (картошка)

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо,

Узнаешь ее?

                        (капуста)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь,

Как слезы прольешь.

                        (лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

                        (морковь)

На красном солнышке подсох

И рвется из стручков…

                        (горох)

Зелен и гладок лежит между грядок.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

                        (огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…

                        (свекла)

  1. Приготовление винегрета.

- Какое блюдо можно приготовить из этих овощей? (винегрет).

- А вы знаете, что такое винегрет? Это слово произошло от французского «винегрэй», что означает «уксус», а слово винегрет означает: овощное блюдо, заправленное уксусом. И сейчас мы с вами будем делать винегрет. Я приготовила овощи, разделочные доски, ножи.

        (Дети моют руки, одевают фартуки, повторяют правила безопас-

        ности при обращении с режущими предметами).

- Резать овощи надо аккуратно и мелко. Сначала на полоски, затем на кубики (воспитатель показывает).

- Если будем работать дружно, сообща, то у нас все обязательно получится.

        (Дети под музыку режут овощи. Затем все ссыпают в салатник,

        заправляют уксусом, растительным маслом, солят. Убирают

        рабочие места).

  1. Итог.

- Как много дел мы с вами сделали. Перечислите, какими видами деятельности мы занимались?

- Чему вы научились и что новое узнали?

- С чем вам было тяжело справиться? Что было самым интересным?

- Вы все сегодня большие молодцы! Я желаю, чтобы у вас каждый день был интересным и занят полезными делами. А сейчас давайте есть винегрет и пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...