Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бычек Лилия Владимировна

Конспект по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_khleb.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ

ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

МБДОУ № 7 «ПИНГВИНЕНОК» Г. СНЕЖНОГОРСК

Конспект НОД

« Хлеб-всему голова»

Лексическая тема «Хлеб».

Подготовила:

 воспитатель

подготовительной компенсирующей группы

для детей  имеющих ТНР

Бычек Л.В.

МБДОУ № 7 «Пингвиненок»

ЗАТО Александровск

Г.Снежногорск

2015

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

-продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;

-упражнять в словообразовании;

-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Материал к занятию: Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на подносах колоски пшеницы и ржи.              

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель : Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» и т д

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

                                                                                                                                                                                 

Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Что трактор делает с землей?

Дети :- Пашет, боронит землю.

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети :- Тракторист!

Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети :- Сеяльщик!

Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?

Дети :- Комбайн!

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети :- Комбайнер!

Воспитатель:- Как можно назвать  всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?  

Дети :- Хлеборобы!

Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

•        Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.

•        Человек который выращивает хлеб-  хлебороб

•        Завод где выпекают хлеб- хлебозавод

•        Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

•        Квас из хлеба (какой)  - хлебный.

•        Человек, который печет хлеб – хлебопек.

•        Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию  зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья?

Дети:- Колос пшеницы толще, чем  колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети:- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?

Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель:- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети:- Мельник! Мукомол!

Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети :- Пекарь!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия. (выставляют картинки)

 

Игра «Скажи иначе»

•        Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный

•        Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий

Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель:Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель:Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

«Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...