Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федотова Елена Леонидовна

"Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovtelnaya_deyatelnost.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная  образовательная деятельность в средней группе:

 «Дикие животные»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

Цели занятия:

а) Для воспитателя: организовать продуктивную деятельность

          воспитанников по восприятию материала;

б) для воспитанников: продолжать знакомить с дикими животными, формировать представление о жизни диких животных, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь ; воспитывать любовь  и бережное отношение к диким животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, слайды: с изображением  диких животных и их  детёнышей, кукольный театр сказка «Теремок».

Раздаточный материал:

Этапы занятия

1 этап:

Мобилизующее начало занятия.

Цель:

Обеспечение психологического настроя воспитанников на восприятие нового материала

 Воспитатель заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

                Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель:У нас в гостях кукла Катя. Она хочет познакомиться с дикими животными. Давайте ей поможем.

Назовите животных, которые живут в лесу?

Почему мы их называем дикими?

2 этап. Актуализация знаний

Цель:

подготовка воспитанников к восприятию новых знаний на основе известных

Воспитатель:1. Кто зимой холодной

                         Ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: серый, лохматый, большой, дикий, умный

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: логово

Воспитатель: 2.Хожу в пушистой шубке,

                            Живу в густом лесу.

                                     В лесу на старом дубе

                                    Орешки я грызу?

Дети: Белка 

Воспитатель: Белка какая?

Дети: рыжая, пушистая, маленькая

Воспитатель: 3.Хвост пушистый,

                          Мех золотистый,

                                     В лесу живёт,

                                     А в деревне кур крадёт?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: нора.

 Воспитатель: 4.Комочек пуха,

                            Длинное ухо,

                                        Прыгает ловко,    

                                        Любит морковку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц?

Дети: маленький, трусливый, летом – серый, а зимой – белый.

   Воспитатель: Как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

    Ответы детей.

   Воспитатель: Зайчиха делает гнездо в высокой траве, когда они вырастают весь лес их дом.

   Воспитатель: Летом ходит без дороги

                          Возле сосен и берёз

                                         А зимой он спит в берлоге

                                         От мороза прячет нос?

 Дети: Медведь.

 Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь?

 Дети: лохматый, большой, огромный, косолапый.

 Воспитатель: Как называется дом медведя?

 Дети: берлога.

 Воспитатель: зимой – берлога, летом весь лес.

Молодцы дети отгадали все загадки.

 Все звери поменяли летние шубки - на  зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь дикие звери не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.

3 этап: Творческое применение знаний и умений.

Цель:

организация продуктивной деятельности с опорой на сформированные умения и навыки

Воспитатель: Предлагаю взять  в руки персонажей кукольного театра.

Чук – чук – чук- чук – слышно зайчика.

Тяф – тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.

У –уу – ууу – подпевает волк.

Уф – уф – уф  - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

4.Физминутка.

Цель: снятие умственного и мышечного напряжения

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

                                  У нас славная осанка,

                                   Мы свели лопатки

                                   Мы походим на носках

                                  А потом на пятках

                                  Пойдём мягко как лисята

                                  И как мишка косолапый

                                  И как заинька   трусишка

                                  И как серый волк – волчишка.

5 этап. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Цель: закрепление изученного материала в нестандартной ситуации.            

Воспитатель: дидактическая игра «Доскажи словечко»

За мамой волчицей топал… кто?

За мамой лисицей крался … кто?

За мамой   медведицей   шёл… кто?

За мамой   бельчихой   скакал … кто?

За мамой зайчихой прыгал … кто?

6 этап. Рефлексия деятельности.

Цель:

Обучение воспитанников анализу деятельности

Воспитатель: С какими животными вы познакомились? Как они называются?

Вот Катя и познакомилась с дикими   животными. Она пойдёт в другой детский сад и познакомит детей с дикими животными.

Давайте попрощаемся с куклой Катей.

                                        Все ребята молодцы!

                                        Мы вам всем похлопаем,

                                                      Ножками потопаем

                                                      Ручками помашем,

                                         Вместе с вами   спляшем.

Все дети танцуют и поют «Ёлочка стояла»

Федотова Е. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...